Белорусские пограничные "вертушки" могут приземлиться в любых условиях

Всё благодаря новым французским вертолётам.

Они сверху видят все: и нарушителей границы, и подозрительные автомобили, и браконьеров, и объездные пути контрабандистов, и тайные посевы конопли. Для оперативного контроля на границе вертолетчики незаменимы: каждый вылет позволяет отследить положение дел на протяжении сотен километров и дать информацию командованию для принятия своевременных решений по управлению погранотрядами.

Базируются пилоты-пограничники в Витебской области, в Поставах, но на родном аэродроме все вертолеты собираются не чаще двух раз в месяц, а в остальное время пилоты несут службу на разных рубежах страны.
“Винтокрылые” пограничники появились в Беларуси в октябре 1993-го на базе аэродрома вблизи Постав, где в советское время дислоцировались авиаторы ракетных войск стратегического назначения. Много лет эскадрилья комплектовалась за счет летчиков, перешедших сюда из других силовых ведомств. В 2004 году Военная академия Республики Беларусь выпустила первых трех пилотов-пограничников. Последние несколько лет авиационный отряд на собственной базе планомерно готовит летчиков первого класса — профессионалов, которые могут выполнять задания днем и ночью.
А осенью прошлого года Госпогранкомитет завершил проект по частичному обновлению авиационного парка: вместо проверенных временем, но выработавших свой ресурс “МИ-8”, на охрану белорусской границы заступили четыре легких вертолета “Экюрель” французской компании “Еврокоптер”.
— Транспортная вертушка “МИ-8” осталась у нас в единственном экземпляре, и она незаменима для перевозки грузов и личного состава, — говорит заместитель командира авиационного отряда по летной подготовке Игорь Скворцов. — Это надежная и вместительная машина, но для патрулирования границы нужен был более маневренный вертолет. “Французы” способны огибать самые извилистые участки, могут летать при температурах от минус 40 до плюс 35 градусов, работают намного тише “МИ-8” — нарушителей мы почти всегда застаем врасплох.
Благодаря тому, что “Экюрель” расходует почти в четыре раза меньше топлива, практически вдвое вырос общий налет и интенсивность использования авиации при патрулировании границы. На новых вертолетах пограничники начали ночные вылеты, и потенциальным нарушителям стоит хорошо подумать, прежде чем рисковать.
Во время вылета на борту воздушного стража всегда оперативно-поисковая группа: если надо, юркая вертушка приземлится в лесу, специалисты произведут досмотр и задержание. Кроме патрулирования границы авиаторы доставляют наряды в труднодоступные места, обеспечивают продовольствием пограничные посты, куда не добраться в распутицу.
Благодаря серебристым “белкам” — именно так переводится с французского название новых вертолетов — в прошлом году в сравнении с предыдущим годом количество задержаний нарушителей государственной границы увеличилось в 3,5 раза, пограничного режима — почти в 2 раза. В 12 раз больше задержано незаконно перемещаемых товарно-материальных ценностей.

Случаются и совершенно “киношные” погони. Однажды в Брестской области командир воздушного патруля получил информацию от наземных служб о микроавтобусе, который пересек границу с Украиной в объезд пограничного пункта. Вертолетчики преследовали нарушителя полчаса, но тот упорно пытался уйти от погони. Пришлось посадить “Еврокоптер” прямо перед его носом на проезжую часть. Контрабандисты везли товара почти на 400 миллионов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter