Белорусская победительница X Factor детали контракта с Sony Music не раскрывает, но обещает удивить

Одной из приятных новостей под занавес 2018 года стала первая в истории Беларуси победа нашего артиста (а точнее, артистки) в популярном музыкальном шоу X Factor. Ее завоевала певица Кэтти (Kattie), она же Екатерина Рудницкая, причем выиграла она этот конкурс не в России или Украине, что было бы достаточно естественно, а в Латвии. После возвращения из долгой зарубежной командировки Кэтти пришла в гости к sb.by, чтобы ответить на наши вопросы.  

 

Фото: Юрий Мозолевский

— Катя, с победой вас. Это очень приятная новость, все-таки нечасто представители белорусской поп-музыки радуют нас победами, тем более в известных телешоу за рубежом. В последнее время мы привыкли видеть наших артистов в российских или украинских конкурсах, но латвийский X Factor — это весьма неординарный ход. Как и почему вы оказались в Риге?

— У меня была идея в этом году попробовать свои силы в таких шоу, как X Factor или «Голос». Просто открыла Википедию и смотрела, где проходят конкурсы. Честно говоря, мне хотелось отличиться, пойти по какому-то своему, особенному пути, взять какой-то другой кусочек Европы. Увидела, что как раз принимают заявки в Латвии. Недолго думая, купила билет и поехала на кастинг.

Певица признается, что участие в латвийском конкурсе было, конечно, своего рода авантюрой.

Фото: vk.com/kattie_official

— Об X Factor мы еще поговорим, но для начала расскажите о себе. Откуда вы, из какой семьи?

— Родилась и живу в Минске, семья у меня простая. Всю сознательную жизнь пою, давно решила, что хочу связать свою жизнь со сценой, с музыкой.

— Ваши родители имеют какое-то отношение к музыке?

— Мои родители по профессии не музыканты, но у меня музыкальный папа — он поет, играет на гитаре. В молодости у него была своя группа.

© TOMS NORDE/F64

А с чего началась музыкальная страница в вашей жизни?

— В раннем детстве родители услышали, что вроде бы ребенок запел, и решили плотно заняться этим делом. Все как-то сложилось само собой. Занималась, пела и поняла в какой-то момент, что мне только это и интересно.

— На какой музыке вы росли, что предпочитаете слушать, кто был и является сейчас музыкальным ориентиром?

 Когда была маленькой, это было все, что слушали родители, показывали по телевизору. И Филипп Киркоров, и «Нэнси», и Чиж — все что угодно. Сейчас мой большой кумир — Pink. Она большой пример для меня, восхищаюсь ее концертами. Хочется хоть чуть-чуть приблизиться к ее уровню подготовки, ее смелости. Она у меня перед глазами всегда.

© TOMS NORDE/F64

— Сценическое имя Кэтти появилось же не для X Factor, когда это произошло?

— Примерно три года назад. Хотелось сделать псевдоним довольно простой, чтобы он легко запоминался, чтобы его легко было произносить. Поскольку зовут меня Катя, несложно было придумать производное.

До победы в X Factor Кэтти успела засветиться и в Беларуси. Она трижды участвовала в отборах на «Евровидение» и последний раз дошла до финала национального отбора на прошлогодний конкурс (тогда победа досталась Naviband).

— А вообще в вашей судьбе много было конкурсов, различных состязаний?

— Честно говоря, не очень много. Я раньше не любила конкурсы, неохотно в них участвовала. Активизировалась я совсем недавно.

Фото: vk.com/kattie_official

— Отмотаем время немного назад. До участия в X Factor что происходило в вашей жизни, чем вы занимались, какие строили планы?

— Окончила школу, поступила в колледж искусств на эстрадное отделение и окончила его. Работала в караоке. Потом поступила в институт современных знаний. Сейчас работаю в оркестре у Андрея Калины Premier Orchestra.

© TOMS NORDE/F64

— Но тут в планы вмешался X Factor. С чем вы пришли на кастинг, как выбирали композиции?

— Самый первый прекастинг был в городе Елгава. Там я решила спеть свою песню Rainbows (когда-то с ней я пошла на мой первый отбор на «Евровидение») и очень понравилась жюри.

Потом был телевизионный кастинг. Хотелось взять что-то мощное, чтобы показать свое умение. Там я спела песню Полины Гагариной A Million Voices, песня оказалась удачной, меня взяли в шоу.

© TOMS NORDE/F64

— К кому из наставников вы попали в руки?

— Моим наставником была Айя Аушкапа — это менеджер известной группы BrainStorm (судили конкурс также Интарс Бусулис, набравший популярность после участия в российском «Голосе», и Рейнис Сэйанс — sb.by). Мне очень повезло, что я попала именно к ней. Две маленькие блондинки с голубыми глазами, мы сразу нашли общий язык (Кэтти и Айя действительно даже внешне очень похожи — sb.by).

© TOMS NORDE/F64

Кэтти, кстати, среди прочего спела на конкурсе и ту самую песню, которая прославила Интарса Бусулиса на российском «Голосе» — «Я рисую», первым ее исполнителем был Яак Йоала.


— А вы были единственной иностранкой на латвийском X Factor?

— Да. То есть вначале на этапах отбора со мной была моя подруга из Беларуси и, кажется, была девочка из Швейцарии. Но в прямые эфиры прошла только я.

— Не могу не спросить. Как это вообще существовать в рамках проекта на латвийском ТВ без знания латышского языка?

— Поначалу было очень сложно, потому что не понимала вообще ничего. Нет ни одного похожего слова ни в русском, ни в английском. Но встретили меня там очень тепло. Каждый пытался помочь, перевести. Ну и я начала учить язык, скачала себе специальное приложение. Хотя, конечно, составлять предложения мне помогали. Могу сказать, что к концу я даже стала понимать, о чем говорят люди.

© TOMS NORDE/F64

Дуэт с победителем первого сезона латвийского X Factor Arturs Gruzdins

— И более того, вы даже спели песню на латышском.

— Да. Это было очень круто, хоть я и боялась этого. Боялась, вдруг будет смешно, или это не примут. Но мне самой этого хотелось. Я прошла в полуфинал и считала, что должна показать, что могу это сделать.


— Не было предчувствия, что выиграете конкурс?

— Предчувствия не было. Была вера и надежда, и была мечта. Уверена я, конечно, не была. Все-таки я из Беларуси, иностранка, думала, победу мне не отдадут. И участники, с которыми я состязалась, тоже были очень сильными. Все было непредсказуемо. И когда мое имя назвали в финале как победителя — я не знаю, как описать это…


Stronger, первая из трех финальных песен Kattie на X Faktors Latvija 2018 

За Кэтти в финале проголосовали около 70 тысяч человек, причем это было голосование через платный телефонный номер. Вторым стал квартет Baritoni, третье место у группы Radio Trio. Букмекеры, кстати, ставили на Baritoni.

 

Фото: Skaties.lv

© TOMS NORDE/F64

— Итак, кроме денежного приза в 10 тысяч евро вам достался также контракт с Sony Music. Можете рассказать что-то об условиях контракта, что он подразумевает и дает вам?

— Я не могу рассказывать о контракте. Это конфиденциально. Но могу сказать, что работа начнется очень скоро, и она будет весьма продуктивной. Думаю, в ближайшее время мы о себе заявим.

Кэтти признается, что вообще-то является поклонником более роковой музыки, поп-рока, как, например, Аврил Лавин, но не уверена, что будет работать именно в этом стиле.

 Работа будет проходить в Минске, Лондоне?

— Нет, это, кстати, финское отделение Sony Music. Так что будем работать там. Думаем начать также работать с Латвией. И, конечно, продолжать работать в Беларуси.

 

Наша справка:

X Factor — популярное британское телешоу, созданное в 2004 году. Музыканты соревнуются между собой с помощью звездных наставников за контракт со звукозаписывающей компанией. Шоу стало одной из самых популярных британских телепередач, формат начали использовать по всему миру, в том числе и у наших соседей в Украине, Латвии, Литве. В России передача называлась "Фактор А".

Sony Music — это вторая в мире по величине звукозаписывающая компания. Объединяет более 200 лейблов, имеет представительства в 44 странах. Деятельность компании охватывает практически все стороны шоу-бизнеса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter