Белорусская песня с туркменским акцентом

Мухаммед Юмудов поет народные песни и сдает экзамен по истории Беларуси лучше всех в группе.

Мухаммед Юмудов поет народные песни и сдает экзамен по истории Беларуси лучше всех
в группе.

У культового сериала «Клон» есть один неоспоримый плюс: арабские имена стали привычными нашему Мухаммед Юмудов. Фотоуху, и белорусские барышни больше не устремляются наутек от парня, представившегося Мухаммедом.
– Куда труднее с теми, кто сериал не смотрел: для них я Миша,– улыбается студент экономического факультета БГУ уроженец Туркменистана Мухаммед Юмудов.

Четыре часа лету на прямом рейсе Ашгабат – Минск – и ты в белорусской столице. Здесь Мухаммед впервые в своей жизни спустился в метро и попробовал еду из Mc Donald’s. А по дороге из аэропорта не мог оторваться от окна – никогда не видел столько зелени сразу.

– Когда-нибудь и в нашей стране будет так же: по государственной программе каждый житель должен посадить пять деревьев.

Лишь одно разочаровало моего собеседника.

– Мне рассказывали, будто у вас мужчины в большом дефиците и на десять девушек приходится только один парень. И я был огорчен, что дело обстоит совсем не так.

Литр бензина дешевле стакана газировки

Впрочем, и о своей стране Мухаммеду приходилось слышать нелепые байки: например, что в Туркменистане на улицах памятники сплошь золотые. А вот то, что литр бензина стоит дешевле стакана газировки, – это правда. Впрочем, покупать топливо гражданам приходится редко: им дают талоны на бесплатный бензин – 200 литров на полгода. Кроме того, в Туркменистане бесплатные коммунальные услуги, дешевые ткани.

– Я думаю наладить поставку постельного белья для белорусских студенческих общежитий из Туркменистана, – делится планами Мухаммед.

Мой собеседник – генератор коммерческих идей и автор нескольких общественных проектов. Именно он создал и возглавил туркменский совет БГУ, в котором сегодня 387 студентов. Ребята вместе проводят свободное время, отмечают праздники. Благодаря этому они не чувствуют себя одинокими в незнакомой стране – пусть даже в такой дружелюбной как Беларусь. Сейчас в планах у Мухаммеда сделать организацию межуниверситетской.

Молодого человека встречают как родного не только в управлении международных связей БГУ, но и в общежитии: Мухаммед стал первым иностранцем, которого приняли в оперотряд. Он убедил руководство, что в отличие от белорусских студентов, коМухаммед Кемал и Мекал Юмудовы. Фототорые часто уезжают домой, сможет следить за порядком и в выходные, и в праздники: вот и Новый год встретил на дежурстве.

Братья – под присмотром

Мухаммед профессионально занимается дзюдо, много рисует. Брошюрки, подготовленные к юбилею экономического факультета, – дело его рук. С учебой тоже порядок: студент претендует на 30-процентное снижение оплаты.

- Я лучше всех в группе сдал историю Беларуси. Мои однокурсники считают, будто все знают о своей стране, поэтому не слишком налегают на учебники. А когда доходит дело до конкретной даты или определенного исторического события – ответить не могут…

Мухаммед с большим удовольствием поет песню «Цячэ вада ў ярок» и даже исполнял ее на межвузовском фестивале национальных культур, облачившись в традиционную белорусскую «кашулю». Кстати, в этом же конкурсе с национальным туркменским танцем выступали и его родные братья – 17-летние близнецы Кемал и Мекал, первокурсники того же факультета. Братьев поселили через стенку, так что младшие всегда находятся под присмотром: Мухаммед даже решил поступать в магистратуру, чтобы держать родственников в поле зрения вплоть до выпускного.

В одном кадре с Ярмольником

Несмотря на то что между братьями разница всего в один курс, Мухаммед старше близнецов на шесть Мухаммед Юмудов. Фотолет. Прежде чем поступить в белорусский вуз, он успел отслужить, поработать моделью и кондитером. Так что, если проходя по четвертому этажу «пятерки» (так называют студенты свое общежитие. – Прим. авт.), учуете запах пирогов – знайте: это кулинарит Мухаммед. А благодаря опыту работы на камеру он попал на съемки сериала и даже оказался в одном кадре с Леонидом Ярмольником.

– Помню, мы сдавали кросс в парке Горького, и я увидел, что в одном из укромных уголков снимают кино. Подошел к режиссеру – у меня нет комплексов на этот счет – и сказал, что тоже хочу сниматься. Мне предложили роль главного бандита. За двоих других злодеев трюки выполняли каскадеры, а мне из-за высокого роста дублера не нашли. Пришлось все выполнять самому: стрелять, прыгать через заборы…
Моя вторая киноработа – фильм «Схватка» о событиях 1945 года. По сценарию я был советским офицером, учившим солдат стрелять. Даже фамилию свою «засветил» в фильме - рапортовал военному начальству: «Сержант Юмудов к стрельбе готов!»

Наверное, когда-то так докладывал и дед Мухаммеда, который был командиром белорусского партизанского отряда. Парень слышал, что в одном из городов есть даже улица в его честь, и дал себе обещание все разузнать и обязательно съездить на это место. А еще он надеется, что за годы учебы сможет сделать жизнь туркменских студентов в белорусской столице еще интереснее.

Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН»
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter