«Белоруснефть»: к 2021 году в стране будет установлено более 600 зарядных станций

Более 600 зарядных станций компания «Белоруснефть» планирует установить в стране к 2021 году. Об этом во время презентации сети электрозаправочных станций под новым брендом Malanka рассказал заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе компании «Белоруснефть» Андрей Котик.

Архивное фото

В 2018 нашей компании было поручено создать фундаментальную инфраструктуру, увеличить объем инвестиций в сектор, связанный с зарядкой электромобилей. На момент принятия данного указа у нас было  17 зарядных станций. За срок чуть более полутора лет мы нарастили их количество до 251. На данный момент развитие сети электрозарядных станций предполагает их увеличение. К 2021 году будет установлено более 600 зарядных станций.

Также по словам Андрея Котика, на перспективу компания совместно со своими партнерами разрабатывает развитие супербыстрых зарядных комплексов от 350 кВт. Такие станции зарядят электромобиль за 10-12 минут на 345 километров пробега — это примерно неделя поездок по городу. Начнется запуск  ЭЗС с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну. Первые супербыстрые АЗС можно будет протестировать уже в конце этого года. Полноценное развитие данной сети произойдет чуть позже - ориентировочно к 2024 году.

В «Белоруснефти» ожидают существенный рост числа электромобилей на дорогах в ближайшие годы. Это связано с тем, что водителям будет оказана поддержка со стороны государства. Раньше при покупке электромобиля за пределами страны водитель дополнительно выплачивал НДС — еще 20% стоимости электрокара. Ожидается, что вскоре этот налог будет аннулирован. Более того, Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддержала решение об установлении ставки таможенной пошлины. Если оно будет окончательно принято, то стоимость электромобиля в нашей стране будет сокращена на 38%.

Сегодня «Белоруснефть» презентовала сеть электрозаправочных станций. Данная инфраструктура уже может обслуживать порядка 9 тыс. электромобилей в день. В планах - к 2022 году расширить ее так, чтобы можно было заряжать до 35 тыс машин. Для будущих электромобилистов к 2022 году по плану будет запущено всего около 640 электрозарядных станций. С этого года будут устанавливаться, только, быстрые станции, на которых можно пополнить запас хода на 35 километров всего за 7 мин. Этого заряда хватит на несколько поездок по городу.

Андрей Котик также рассказал, что первые зарядные станции стоили до 70 тыс евро. Сейчас производство такой станции обходится в сумму около 20 тыс долларов. При этом он пояснил, что объем инвестиций определяется не только стоимостью зарядных станций, но и местом их расположения. Все зависит от того, есть ли подключение к электросетям. Ожидается, что только в сеть супербыстрых зарядных станций инвестиции составят около 150 млн евро. Кредитные средства под этот проект могут выделить международные банки. Сейчас в компании ведут переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. Под данные технологии выделяются «длинные» займы, срок окупаемости таких проектов - 5-6 лет.

По прогнозам экспертов, к 2030 году 20% мирового автопарка будут составлять электромобили, и многие европейские страны поступательно двигаются к этой цели. Норвегия планирует уже к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, Нидерланды - к 2030, и Франция - к 2040 году. Беларусь не отстаетот соседей: по плану Malanka уже к 2030 году сможет обслуживать до 300 тыс. электромобилей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter