Бело-синяя игра

Фанатский сектор минского «Динамо» считается самым лучшим в стране...

Фанатский сектор минского «Динамо» считается (и не без основания) самым лучшим в стране: громким, многочисленным и, скажем модным словом, креативным. Но это еще не все. Оказывается, там еще и продуктивно готовят футболистов для своей родной команды.


Еще совсем недавно он был самым настоящим фанатом и ездил на многие, в том числе и выездные, встречи «Динамо», хотя его дедушка и бабушка живут в Борисове, где болеют за БАТЭ. Как–то внук приехал к ним в гости и, обнаружив, что забор раскрашен в желто–синие тона борисовского клуба, удивился. «Ба, — обратился он к бабушке, — ты что это, я же за «Динамо» играю!» — и с этими словами пошел на рынок, где купил краску и забор перекрасил. Теперь он — бело–синий. Как и жизнь самого Станислава Драгуна.


— Стас, что было раньше — футбол или фанатизм?


— Конечно, футбол. В 7 лет меня отец отвел к своему знакомому тренеру в «Трудовые резервы». До 13 лет играл именно в этой команде. Потом меня заметил Анатолий Юревич и пригласил к себе в СКВИЧ. На какой позиции я только не играл: пробовался и в нападении, и в полузащите, и даже в защите.


— Кумиры есть?


— Всегда нравилась игра Александра Кульчия. Я и в «Динамо» 2–й номер взял не просто так, а потому что под ним Кульчий в сборной играет.


— А как ты оказался среди фанатов «Динамо»?


— Друг фанател. Предложил и мне сходить «на сектор».


— У тебя и клубный шарф, может, был?


— Он у меня до сих пор хранится. С шашечками, с ним я выезжал на все матчи. Скоро станет раритетом, такие уже давно не производят.


— А сколько выездных матчей у тебя за плечами?


— Я «пробил» 6 выездов. Раньше это было гораздо интереснее. Сейчас многие добираются на машинах, а мы тогда ездили на электричках или «на собаках», как называют поезда в фанатской среде. Дважды был в Могилеве, что считалось очень престижно для фаната «Динамо». Между минскими и могилевскими болельщиками тогда была вражда. Помню, по дороге наш вагон закидали камнями.


— В драках участвовал?


— В Лиде. Наш фанат решил Артему Челядинскому что–то передать прямо во время матча и перелез через ограждение. Милиция, конечно, оказалась против и рванула на наш сектор с дубинками. Началась легкая «зачистка». Не очень приятно. А по дороге на вокзал кто–то закидал нас камнями. Бросали откуда–то из–за забора. Один такой снаряд угодил мне в голову. Шишка была в полголовы, прямо около виска. После этого я свою фанатскую карьеру закончил.


— Решил, что здоровье дороже?


— Нет, просто в СКВИЧе нас перевели на двухразовые тренировки, и времени фанатеть не осталось.


А напоследок Стас попросил передать «привет» от всей команды «одному мужичку в кепке, который сидит на правой трибуне стадиона «Динамо–Юни».


— Я его запомнил. Он начинает орать еще во время разминки, оскорбляет футболистов. Такое впечатление, что некоторые специально для этого на футбол приходят. Вот в матче со «Сморгонью» кто–то оскорбил Саню Гаврюшко, а ведь на матче присутствовали его жена с маленькой дочкой. Им это приятно слышать? Сашку Лебедева затравили уже. Как он должен играть, если его каждую минуту называют «деревяшкой»? О себе тоже много интересного слышал. Нормальный фанат никогда футболиста своей команды не оскорбит, таких «болельщиков» метко называют «кузьмичами»...

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter