“Белбакалея” — надежный партнер

Наш сегодняшний выпуск посвящен одному из старейших и стабильно работающих предприятий страны по оптовой торговле — ОАО “Белбакалея”. О проблемах и перспективах развития оптовой торговли в беседе с журналистом “Народной газеты” размышляет заместитель генерального директора предприятия Светлана ЛАЗОВСКАЯ

— Согласитесь, Светлана Николаевна, что занять свою нишу в инфраструктуре продовольственного рынка, на котором работает около 20 тысяч предприятий, задача не из легких. Как “Белбакалее” удалось привлечь к себе внимание?
— Как известно, главная цель работы нашего ОАО “Белбакалея” — создание своеобразного моста между промышленностью, торговлей и потребителем. Сегодня отечественным производителям экономически невыгодно организовывать фирменную торговлю, создавая собственные розничные точки продаж, они заинтересованы в увеличении опта, что дает возможность существенно повысить объем реализуемой продукции.
Производитель заинтересован в работе с нами как с крупной оптовой организацией. В распоряжении нашего предприятия имеются большие товарные и складские площади, таможенный склад, фасовочный цех, склады-холодильники, транспортное подразделение. В последнее время расширилась сеть мелкооптовых магазинов-складов. Все это привлекает белорусских производителей.
— А ведь было время, когда оптовая торговля находилась в упадке и стоял вопрос о ее выживании.
— Самое трудное время в жизни оптовиков пришлось на период перестройки. Предприятия-производители решили работать с розничной торговлей напрямую, минуя оптовые базы. Склады “Белбакалеи” оказались пустыми. Однако из этого “новшества” ничего не вышло — слишком дорого обходилась доставка товаров да и предприятия торговли плохо рассчитывались за поставленную продукцию.
Жизнь заставила вернуться к оптовой торговле, которая всегда являлась связующим звеном между производителем и потребителем.
— Интересно, как выглядит структура оптового товарооборота “Белбакалеи”?
— Самый высокий удельный вес в структуре товарооборота “Белбакалеи” занимают табачные изделия. В 2006 году он составил 42 процента. При этом 45,7 процента объема их продаж — продукция отечественных производителей: ГТФ “Неман” и “Табак-инвест”.
Далее идут произведенные в Беларуси сахар, соль, кондитерские изделия. Алкогольные напитки и минеральная вода занимают в нашем оптовом товарообороте третье место. Остальные составляющие — прочая бакалея, плодоовощные, рыбные консервы, масло растительное, замороженная продукция и другие продовольственные товары.
Анализ структуры оптового товарооборота в прошлом году показал, что доля товаров отечественного производства в общем объеме товарооборота составляет более 85 процентов.
— Белорусское — значит, лучшее. Вы согласны с этим определением?
— Безусловно. Поэтому мы и предлагаем своим потребителям продовольственные товары в основном белорусского производства. О сахаре и табачных изделиях и их производителях мы уже говорили. Стоит отметить высокое качество детского питания, которым снабжают “Белбакалею” Малоритский консервный комбинат и Клецкий консервный завод. Продукцию свыше 70 наименований выпускает сейчас это предприятие, причем постоянно обновляет ассортимент.
Напрасно некоторые покупатели считают, что импортное детское питание лучше белорусского. Я убеждена: наше — лучше заграничного!
Много лестных отзывов поступает от наших потребителей о продукции Клецкого, Борисовского и Ляховичского консервных заводов. Лидский комбинат хлебопродуктов поставляет нам муку высокого качества. Минская “Коммунарка”, гомельский “Спартак”, бобруйский “Красный пищевик” — кондитерские изделия, Оршанский мясокомбинат — мясные консервы. Список предприятий, с которыми у нас сложились хорошие деловые отношения, можно продолжать.

Информация к размышлению

Стабилизация цен на предлагаемые товары остается одной из составляющих эффективной деятельности ОАО “Белбакалея” на белорусском рынке. Государственная политика регулирования стоимости некоторых групп товаров (детское питание, табачные изделия, сахар, алкогольная продукция и другие) способствует их успешной реализации.
Отлаженная торговая сеть “Белбакалеи” позволяет сделать производителю крупные заказы по конкурентоспособным ценам, тем самым обеспечивая небольшую прибыль и повышая объемы продаж.
— Естественно, чтобы не торговать себе в убыток, вы работаете по принципу оптовых надбавок. Каковы их размеры?
— Они невелики и составляют не более пяти процентов. Однако если бы мы, как оптовое торговое предприятие, приобретали у всех производителей товар со скидкой, наши отпускные цены были бы эквивалентны цене производителя, и это стимулировало бы продажи товаров.
Сегодня, например, нам отпускают свою продукцию со скидкой кондитерские предприятия, консервные и другие заводы, и мы реализуем ее без оптовой надбавки. Это является основным мотивом того, чтобы розничная торговля активнее брала у нас товар.
Такое взаимодействие оптового продавца с производителем и розничной торговлей является высокоэффективным для всех сторон.
Это в идеальном варианте. На практике получается по-разному. Хочется нам или нет, без скидок отпускают свои изделия (на то есть причины) ликерно-водочные предприятия, сахарные комбинаты, завод игристых вин и другие. Эти производители работают на таких условиях не только с нами, но и с другими оптовыми предприятиями, нашими конкурентами. Поэтому мы с ними находимся в равных условиях, соперничая за место на оптовом рынке.
— И кто же ваш главный конкурент?
— В столице это ОАО “Минскбакалеяторг”, “Минский оптовый рынок”. Они в принципе предлагают рознице тот же товар и примерно на тех же, как и мы, условиях. Естественно, чтобы занять свою нишу, нам и нашим партнерам приходится искать свои пути к потребителю.
— Каковы секреты этого поиска?
— Никаких секретов нет. Для успешной работы руководство ОАО “Белбакалея” определило конкретные достижимые цели и разработало стратегию своей деятельности, ориентируясь на приоритеты рынка и потребителя. В основе ее — расширение ассортимента товаров и изыскание дополнительных товарных ресурсов, при этом уделяется особое внимание социально значимым товарам.
Немаловажное значение имеет расширение базы клиентов, а также установление новых деловых контактов с зарубежными партнерами для насыщения рынка товарами, которые не производятся в республике или производятся в недостаточном количестве.
— Широко известен опыт “Белбакалеи” по оказанию услуг своим партнерам. Имеется в виду организация грузоперевозок, фасовки товаров, услуги таможенного склада и другие.
— Вы правы, это — наши привилегии. Возьмем доставку товаров. Пришли к выводу, что есть необходимость завозить сахар потребителям бесплатно, хотя это как бы и накладно. Но каждый считает свою экономику по-своему. На такой шаг пошли, чтобы увеличить объемы оптового товарооборота сладкого продукта.
Все предыдущие годы ОАО “Белбакалея” являлось основным фондодержателем по обеспечению сахаром предприятий розничной торговли г.Минска. Однако сейчас в связи с разделением ресурсов сахара между крупными оптовыми поставщиками (ОАО “Минскбакалеяторг”, “Минский оптовый рынок”) реализация сахара снизилась (по доведенному нам плану поставки этого продукта в 2006 году выполнены на 60 процентов).
Предоставление потребителям льгот по доставке сахара, я думаю, активизирует торговлю им.
— Деятельность “Белбакалеи” всегда отличалась новациями и поиском новых идей. Какие из них получили жизнь и громко заявили о себе?
— В минувшем году мы продолжили развитие нового направления — торговлю замороженными продуктами. С этой целью и был построен еще один современный склад-холодильник. Жизнь показала, что ориентир выбран правильно — реализация замороженной продукции в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличилась в два раза. Еще одно “ноу-хау” — продажа свежемороженной рыбы в рамках доведенной квоты на ее импорт. За год реализовано 132 тонны этой продукции, ее ассортимент представлен девятью наименованиями производства России, Норвегии, Испании, Аргентины и Канады.
— Думается, этим перечень новинок не ограничивается?
— Конечно. Вы слышали о сублимированных (высушенных замораживанием) ягодах и фруктах? Продукты на основе сублимированных ягод и фруктов (порошки и гранулы) пользуются спросом в пищевой промышленности. Там они используются для выпуска кондитерских изделий. Так вот, недавно ОАО “Белбакалея” начало их реализацию.
Сейчас наши специалисты изучают спрос производителей на концентрированные соки, которые идут на изготовление прохладительных напитков. Первым на наше предложение откликнулось ОАО “Криница”. Туда уже отправлена партия концентрированных соков.
На улице весна, пора березового сока. Надо сказать, что он всегда пользовался спросом, о его полезных, целебных свойствах спорить, я думаю, никто не станет. Необходимые объемы березового сока нам обеспечат Ляховичский, Пружанский консервные заводы, Барановичский комбинат пищевых продуктов и другие предприятия, с которыми мы заключили договоры.
Появятся в лесу грибы — пойдут их заготовки. “Белбакалея” всегда славилась реализацией широкого ассортимента белорусских грибов.
Как и прежде, мы придаем большое значение мелкооптовой торговле. Об эффективности такой формы торгового обслуживания говорит следующий факт: в минувшем году товарооборот мелкооптовых магазинов (их сейчас девять) вырос на 4,3 процента, его удельный вес в общем товарообороте составляет 23,2 процента. И что радует — все мелкооптовые магазины работают рентабельно.
Показатель неплохой, но мы намерены в нынешнем году его улучшить. Этому будет содействовать и еще один магазин-склад, открытый недавно в Молодечно.
Словом, все наши усилия направлены сейчас на укрепление партнерских связей, расширение ассортимента товаров, оказываемых услуг, улучшение условий труда и жизни наших работников. “Белбакалея” всегда была и остается надежным партнером.

Адреса партнерства — вся Беларусь

ОАО “Белбакалея” уделяет повышенное внимание формированию клиентской базы, в которую входят государственные предприятия, субъекты хозяйствования среднего и малого бизнеса. В своей тактике мы ориентируемся на сочетание принципов надежности и взаимопонимания. Предприятие стремится выполнять обязательства перед клиентами и государством, постоянно повышать качество оказываемых услуг и позиционировать себя как надежного стратегического партнера с устойчивым финансовым положением.

Мы заинтересованы в поддержке стабильных долгосрочных отношений с постоянными клиентами, в числе которых —
сети магазинов: УП “Заводской райпищеторг”, ОАО “Живинка”, ОАО “Посторг”, ОАО “Зорина”, ОАО “Падзея”, ОАО “Центральное”, ТК УП “Ленинское” № 36, ОАО “Азарэнне”, гипермаркеты и другие;
крупнейшие универсамы республики: ЗАО “Универсам “Заводской”, ОАО “ГУМ”, ОАО “ЦУМ”, ОАО “Универсам “Петровский”, ЗАО “Полесье”, ЗАО “Универсам “Чкаловский”, ЗАО “Инвастрой”, ОАО “Гастроном “Дивный”, ЗАО “Гастроном “Особый”, УП “Универсам “Беларусь”, АП “Гастроном “Охотский”, СП ТД ООО “На Немиге”, ЗАО “Универсам “Центральный”, ОАО “Универсам “Фрунзенский”, УП “Столичный”, ЗАО “Ритейл”, ООО “Астобел”, ООО “Таир 2”, ЗАО “Универсам “Байкальский”, СООО “Либретик”, ИП “Арвитфуд” ООО “Престон-Маркет”, сити универсамов “Соседи” и “Рублевский” и другие.
Планируется укрепление и развитие устоявшихся партнерских связей с постоянными поставщиками — производителями и импортерами:
РПУП “Гродненская табачная фабрика “Неман”, JTI, “Бритиш Американ Табакко”, АиФ Компании (ТиБ), ОАО “Мозырсоль”, ОАО “Городейский сахарный комбинат”, ОАО “Слуцкий сахарорафинадный комбинат”, ОАО “Скидельский сахарный комбинат”, ОАО “Арш”, ОАО “Горынский КЗ”, ОАО “Кобринский КЗ”, ОАО “Красный пищевик”, УДП “Гродно КЗ”, ЧУТПП “ТД Идеал”, УП “Барановичский КПП”, ОАО “Лидские пищевые концентраты”, ООО “Вейнянский родник”, РПУП “Брестский ликероводочный завод”, УП “Слуцкий уксусный завод”, ОАО “Спартак”, ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, ОАО “Коммунарка”, РУП “Минск-Кристалл”, ИЧУТП “Нагеш Импэкс”, СП “Табак Инвест” ООО, ОАО “Боримак”, ОАО “Пружанский КЗ”, ИП “Доменика”, “Ляховичи КЗ”, ОАО “Малоритский КОСК”, “Борисов КЗ”, РУП “Нарочь ОРХ”, РУПП “Клецкий КЗ”, ГПТУП “Белая Русь”, РУП “Минский завод игристых вид”, ОАО “Новобелицкий комбинат хлебопродуктов”, ОАО “Лидахлебопродукты”, ОАО “Минский комбинат хлебопродуктов” и другие.
ОАО “Белбакалея” было и остается открытым для сотрудничества со всеми заинтересованными организациями, работающими в продовольственной отрасли.

На пути обновления

— Улучшение финансового положения позволяет нам развивать материально-техническую базу ОАО “Белбакалея”, обновлять основные фонды и внедрять новые технологии, — говорит главный инженер предприятия Владимир ТЕХНЕБЕДИН.

Особенно продуктивным в плане обновления был минувший год. Приобретена и смонтирована автоматическая линия “ПАК-50” итальянского производства по расфасовке сахара в бумажные пакеты, аппарат по упаковке гранулированных сыпучих продуктов, палетные стеллажи для европоддонов, холодильное и торговое оборудование, витрины, стенды для магазинов, складов, столовой и другое оборудование.
Пополнился и транспортный цех. Приобретены автомобиль “МАЗ”, МАЗовский полуприцеп, два электропогрузчика, оборудование для мойки автомобилей “KARCHER”. Наличие собственного автопарка позволяет своевременно и бесперебойно доставлять товары потребителям. Маршруты грузоперевозок не ограничиваются столицей и Минской областью, они пролегают по всей территории республики, там, где есть наши заказчики.
Число заказчиков с каждым годом увеличивается, и мы делаем все возможное, чтобы оперативно доставлять им продовольственные товары. Часть перевозок осуществляем бесплатно. Например, крупным потребителям сахара, табака.
Инфраструктура ОАО “Белбакалея” включает оптовые склады общей площадью свыше сорока тысяч квадратных метров, розничные магазины и магазины-склады, склад таможенного хранения, цех фасовки сыпучих продовольственных товаров. Техническое переоснащение коснулось и этих подразделений. К имеющимся более чем тридцати электропогрузчикам в прошлом году прибавилось два японских. Раньше были закуплены два финских электроштабелера для второго и двенадцатого складов и один — для магазина-склада. Установка палетных стеллажей для европоддонов позволила увеличить этажность хранения товаров, емкость складов. На складе, где хранится винно-водочная продукция, установлено современное оборудование для поддержания необходимого температурного режима.
Один из серьезных и эффективных проектов, который мы недавно реализовали, — фасовка сахара в бумажные пакеты (евростандарт). На этой операции задействованы две современные итальянские фасовочные машины. Ведутся пуско-наладочные работы по запаску китайской машины для фасовки круп, макарон и других сыпучих продуктов. Запущена машина по фасовке сахара в десятикилограммовые пакеты, которые востребованы общепитом.
Безусловно, техническое перевооружение предприятия требует больших капитальных вложений. Интенсивно вести обновление производства практически мы начали с 2003 года. Толчком этому послужили такие факторы, как рост объемов товарооборота, расширение ассортимента товаров и спектра платных услуг, увеличение прибыли и другие. Люди стали лучше работать, появились средства, и мы взялись за переоснащение “Белбакалеи”. Очень важно, что обновление ведем за свои деньги.
У нас много новых задумок и на будущее.

Свое “Полярное кольцо”

В начале 2004 года ОАО “Белбакалея” было одним из спонсоров национальной арктической экспедиции “Полярное кольцо”. Этот уникальный проект был осуществлен под девизом “Арктика. По следам соотечественников”.
Экспедиция способствовала укреплению дружбы между народами Беларуси и России и еще раз продемонстрировала всему миру, что наша республика, имеющая многовековую историю, обладает огромным интеллектуальным потенциалом, реальными достижениями в области науки и техники, культуры и спорта.
Члены экспедиции доставили за полярный круг штандарт ОАО “Белбакалея”.
Организационный комитет выразил предприятию благодарность за большой вклад в подготовку и проведение столь интересного и полезного мероприятия.

Вехи истории

Днем образования ОАО “Белбакалея” является 1 ноября 1954 года. В тот день приказом по Главбакалее СССР была создана Белорусская контора Главбакалея, в структуру которой вошла Минская областная торговая база “Белбакалея”.
В конце 2001 года постановлением Совета Министров Республики Беларусь арендное предприятие “Белбакалея” преобразовано в открытое акционерное общество. Сегодня это крупнейшее в республике оптовое предприятие с многоуровневой структурой организации торговли и оказания услуг по хранению и фасовке продовольственных товаров.
Доля товаров отечественных производителей в общем объеме товарооборота составляет более 85 процентов.

  Михаил СВЕНТИЦКИЙ, первый заместитель министра торговли:

— Коллектив ОАО “Белбакалея” заслуживает того, чтобы о его опыте рассказала уважаемая “Народная газета”. Предприятие с более чем 50-летней историей находится в одном ряду с лучшими торговыми организациями страны, которые стабильно работают, внедряют современные технологии, увеличивают товарооборот продукции отечественных производителей.
ОАО “Белбакалея” возглавляет опытный руководитель Валентин Чеканов, благодаря организаторским способностям которого предприятие в короткие сроки перестроило свою работу с учетом современных требований и восстановило добрую репутацию одного из крупнейших в республике оптовых поставщиков продуктов питания.

У коллектива хороший кадровый и экономический потенциал, позволяющий с уверенностью смотреть в будущее.

Как работали  в 2006 году  Наши достижения

* Все доведенные Министерством торговли показатели социально-экономического развития успешно выполнены.

* Годовой товарооборот по сравнению с 2005 годом выполнен в сопоставимых ценах на 109,5 процента и составил 177,8 миллиарда рублей.

* Рост оптового товарооборота — 113,8 процента.

* Выполнение прогнозных показателей по объему товарооборота позволило пред-приятию получить валовой доход от реализации на 12 782 миллиона рублей и доходов с учетом оказываемых услуг на 16 743 миллиона рублей.

* Балансовая прибыль от реализации за 2006 год составила 1907 миллионов рублей.

Ориентиры  на 2007 год


* В нынешнем году коллектив ОАО “Белбакалея” намерен обеспечить рост объема товарооборота на 104,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2006 года и довести его до 198,8 миллиарда рублей.

* Планируется рост производительности труда на 104,7 процента, довести объем реализации товаров на экспорт в размере 600 миллионов рублей, выполнить план по объемам инвестиций в основной капитал в сумме 1 миллиард 080 миллионов рублей.

Приглашаем к сотрудничеству ОАО “Белбакалея” — крупнейший оптовый поставщик и импортер продовольственных товаров на территории Республики Беларусь. Номенклатура товаров —
более 3000 наименований. Официальный представитель многих отечественных предприятий-производителей.
Собственная сеть розничных и мелкооптовых магазинов-складов для организаций и индивидуальных предпринимателей за наличный и безналичный расчет.
Доступные цены, отсрочка платежа, возможность доставки.

Наш адрес и телефоны:

220075, Беларусь, г.Минск, ул.Промышленная, 15.
Тел.: (017) 244-51-21, Факс: (017) 244-55-81
E-mail:bakal/@belbakaleya.by ;www. Belbakaleya.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter