БелАЗы как великаны.

В Жодино состоялась международная научно-практическая конференция “Карьерный транспорт-2005”. На РУП “Белорусский автомобильный завод” съехались руководители предприятий горнодобывающей промышленности и машиностроительного комплекса СНГ, управляющие компаний, банков, научно-исследовательских институтов, иностранные партнеры. Опыт эксплуатации самосвалов для горнодобывающей промышленности, перспективные разработки отечественных производителей этой техники, комплектующих и узлов, совершенствование сервисного обслуживания, ценовая политика, возможные схемы кредитования — далеко не все проблемы, которые за два дня успели рассмотреть ее участники.

В Жодино состоялась международная научно-практическая конференция “Карьерный транспорт-2005”. На РУП “Белорусский автомобильный завод” съехались руководители предприятий горнодобывающей промышленности и машиностроительного комплекса СНГ, управляющие компаний, банков, научно-исследовательских институтов, иностранные партнеры. Опыт эксплуатации самосвалов для горнодобывающей промышленности, перспективные разработки отечественных производителей этой техники, комплектующих и узлов, совершенствование сервисного обслуживания, ценовая политика, возможные схемы кредитования — далеко не все проблемы, которые за два дня успели рассмотреть ее участники.

...Из Сибири, Якутии, Забайкалья, с берегов Волги, из Санкт-Петербурга и Украины, из Москвы и многих иных регионов СНГ приехали на “БелАЗ” специалисты, чтобы узнать все о наших сверхбольших самосвалах, рассказать о том, как они работают в карьерах, и, разумеется, заключить договоры на новые поставки белорусских карьерных машин. — Мы довольны итогами прошлого года, — сказал, открывая эту содержательную встречу, генеральный директор РУП “Белорусский автомобильный завод” Павел Лукьянович Мариев. — Предприятие выполнило прогнозные показатели. “БелАЗы” нужны. Их просят в разные концы СНГ, мира. Но надо искать и новых покупателей, конечно. Сегодня вы увидите испытательный полигон, выставку машин, подземную технику. К середине года будет изготовлен уникальный карьерный самосвал, грузоподъемностью в 320 тонн... Впереди много нового! Достаточно сказать, что опыт “Белорусского автомобильного завода” признан в республике. Предприятие стало одним из флагманов, ведущих производств и в СНГ. Вот почему итоги работы “БелАЗа” — это, в большой мере, и результаты, успехи в промышленности республики. — Нам удалось создать ряд корпоративных холдинговых структур — по несколько заводов — в одной, — рассказал Иван Иванович Демидович, заместитель министра Минпрома. — Что это дает? Снижаются налоги. Развивается кооперация. Не один завод, а целая группа — вместе — выходят на рынки России и иных стран. Здесь не только поставка продукции, но и технологий; “БелАЗ” находится в десятке лучших белорусских предприятий, так что все, что есть передового на нем, заслуживает внимания. В перерыве ко мне подошел генеральный директор ООО “НДГС” “Аллисон” Сергей Васильевич Тимофеев из Москвы, стал рассказывать: — Сегодня будут показывать самосвал “БелАЗ”-75570. На нем установлен американский двигатель и наша трансмиссия. Эта аппликация заработала! А вообще-то мы поставляем свою продукцию уже в 80 стран мира. Это новый состоявшийся проект, работающий. Но в этом году предстоит развивать сотрудничество по разным направлениям. Технический директор Григорий Яковлевич Горячий рассуждал так: — Нам предстоит развивать сверхсовременные технологии, например, электролучевую сварку основных узлов. Это займет много времени. Робототехника тоже будет развиваться. Но и о насущном не будем забывать: сервисное обслуживание хорошо бы получше отладить, надо работать больше. Сейчас несколько научно-исследовательских институтов НАН сотрудничают с нами по программе двойного подчинения. Ученые помогают улучшить качество и надежность самосвалов. Поставки “БелАЗов” растут — машины разных модификаций требуются, заявки увеличились так, что не все смогли удовлетворить, ведь каждый самосвал практически элитный, имеет только ему присущие особенности. Коммерческий директор Андрей Сергеевич Ильянов обратил внимание именно на этот аспект. А мы уже шли по цехам... Практическая часть конференции — не менее важна, она, по сути, еще больше интересует собравшихся. — Вот это — кабина будущего, — рассказали мне. — Хотите в ней посидеть? В новой кабине “БелАЗа” — как в комнатке. И сиденья (их два), как в ложе большого театра, и обзор широкий. Электроника. Мощный кондиционер. — Даже тарелку супа есть где поставить, — комментируют создатели этой уникальной кабины. — Испытателю и водителю должно быть комфортно в ней. — Я первый раз в Жодино, — поделился со мной Сергей Петрович Таскин из Якутии, главный механик одного из горнодобывающих комбинатов, где находят алмазы. — У нас работают разные “БелАЗы”, и все нам нравятся — и 130-, и 55-тонные... Но такой кабины я не видел. — А для меня Жодино — почти родной город, — дополнил Евгений Валентинович Морозов, директор СП ЗАО “Кузбасс-БелАЗ-Сервис”. — С 1985 года работаю. У нас семьдесят карьеров. Представьте, сколько там машин работает?! “БелАЗы” надежны. ...Да, в Болгарию, Боснию, Китай, в иные страны отправляют “БелАЗы”. Но давайте посмотрим: 323 претензии было на завод за последнее время. И почти половина — по КПД. Случалась даже... досадная некомплектность. Съемные детали приходилось складывать в ящик и закрывать его сваркой. Но все-таки недостатки исправлять успевали. Ведь на белорусских машинах множество покупных, “иноземных” деталей: идет сборка! Контроль качества по 181 пункту — это очень серьезный “досмотр”. — Думаю, что надо бы улучшить подготовку кадров — от начальников цехов до рабочих и... самих контролеров, — Леонид Викторович Семенов, директор по качеству, был откровенен. Технические, экономические и экологические проблемы, о которых говорилось на конференции, далеко не все. Прежде всего будет изучаться информация от потребителей. Более 100 человек из разных концов СНГ и дальнего зарубежья заполнили анкету, которая уже прижилась здесь, ведь конференция проводится не первый год. Все пожелания и претензии потребителей учитываются и изучаются, так принято на заводе, скрупулезно, до тонкостей. — Я и смотрю глазами потребителя! — размышлял Валерий Петрович Жилин, генеральный директор ОАО “Междуречье” из Кузбасса. — Мы вырабатываем порядка 60,5 миллиона тонн угля в год. И самосвалы справляются. Четыре “БелАЗа” перешли рубеж в 6 миллионов тонно-километров, есть даже 7! Это показатель мощи и качества. Спасибо вам за такую машину. Но Кузбасс сейчас увеличивает объемы добычи, растет мощь карьеров, значит, и емкость кузова “БелАЗа” должна расти... Проблем немало. Простаивать и часа “БелАЗы” не должны. И очереди за самосвалами не должно быть, как теперь. Опять же, требуются машины большей мощности. К тому же надо устоять перед зарубежными аналогами. Для этого “БелАЗ” должен добиться 500-тысячного километража в год. Если получится — конкурентам будет несладко. Но ресурс “БелАЗа” гораздо выше!.. Мы увидели это на испытательном полигоне — красивые огромные машины, словно корабли, легко проходили одна за другой, демонстрируя свои ходовые качества и мощь. Незабываемое зрелище. А затем Павел Лукьянович Мариев пригласил на выставку техники. Тут и защелкали фотоаппараты. 220-тонник... 200... 130... 90... Даже не верилось, что этим великанам предстоит еще и еще расти, стать мощнее. Все на заводе знают, сколько десятилетий бились на предприятии за качественный двигатель, сколько разных вариантов перебрали. Но вот пришло время — и сама потребность в “БелАЗе” привела к новым решениям. Например, на ООО “Уральский дизельно-моторный завод”, на том самом, где во время Великой Отечественной войны делали дизеля для танков “Т-34”, стали заниматься модернизацией двигателя для “БелАЗа” самостоятельно. — Я вам демонстрирую не чертежи, а только наброски, — разъяснил всем главный конструктор Виктор Васильевич Лошманов. — Несколько месяцев ушло на это, сделали дизель. Стендовое испытание в 300 часов дало прекрасные результаты. Два двигателя готовы. Надеемся, что они пригодятся здесь. За этим новым двигателем я почему-то вижу и новые виды горно-транспортной техники. Какой же быть ей через 5, 10, 15 лет? Ведь СНГ — горнодобывающая территория. “БелАЗов” надо больше. — Ученые готовы прийти на помощь, дать прогнозы, свои исследования и предвидения, какой понадобится самосвал, — завершил встречу Петр Иванович Тарасов из Екатеринбургского института горного дела. Цена бареля нефти выросла вдвое. Топливная проблема обостряется. Надо понимать, что новый автомобиль от чертежа до карьера “рождается” лет 10. Итоги конференции подвели лишь после секционной работы. Два дня прошли по-деловому. Заключались по ходу и договоры на поставку “БелАЗов”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter