БЕЛАЗ становится якорным проектом в сотрудничестве Беларуси с Кузбассом – Крутой

БЕЛАЗ становится якорным проектом в двусторонней повестке сотрудничества Беларуси с Кемеровской областью. Об этом заявил посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, комментируя перспективы развития взаимодействия Минска и Кемерово.

Фото из архива «СБ»

Глава белорусского дипломатического представительства напомнил, что парк автомобилей БЕЛАЗ в Кузбассе составляет порядка 4 тысяч единиц. При этом компания не просто поставляет весь шлейф запчастей в регион, но и формирует мультибрендовый центр продаж белорусской техники других марок в Кемеровской области:

 Дилерские договоры уже заключил «Гомсельмаш», продано несколько комбайнов. Тракторов МТЗ мы могли бы ежегодно здесь обновлять до 300–350 единиц, пользуясь возможностями БЕЛАЗа, его филиальной сетью, сервисом, запчастями. Надеемся, что на примере МТЗ будет самый яркий образец такого развития. Далее техника МАЗ, причем и пассажирское исполнение, и грузовое, и шасси. И «АМКОДОР», они сейчас завершают подписание дилерского договора – это дорожный сегмент, коммунальный сегмент.

Дмитрий Крутой 16 января посетил производственную площадку БЕЛАЗ в Кузбассе, где до конца года будет обеспечен весь спектр сервисных и ремонтных работ белорусской техники.

– Я даже пошутил, что они могут фактически собирать готовые БЕЛАЗы на этой площадке, – рассказал посол Беларуси в России журналистам. – Очень хороший станочный парк, подобран коллектив неплохой. Поэтому они обеспечивают ежегодный прирост по сегменту сервиса на 30% и по запчастям на 20%. Это хорошие цифры, и в общей выручке БЕЛАЗа по Кемеровской области они составляют 10%, это, в принципе, средний мировой нормальный уровень.

Сегодня перед предприятием стоит задача увеличить свое присутствие на рынке Кузбасса, сообщил Дмитрий Крутой. По его мнению, БЕЛАЗ становится якорным проектом Беларуси в Кемеровской области.

– Но БЕЛАЗ – это шлейф. Если посмотреть нашу товарную таблицу, то видно, как он, просто как локомотив, тащит за собой целый шлейф компонентной базы: запасных частей, деталей и агрегатов. И это огромный на самом деле шанс для наших производителей – войти на этот рынок, занять его ниши, – резюмировал посол Беларуси в России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter