«Белавиа» в будущем планирует приобретать самолеты российского производства

В связи западными санкциями и с учетом развития российской авиаотрасли компания «Белавиа» рассчитывает в перспективе пополнить свой флот самолетами производства Российской Федерации. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Игорь Чергинец на встрече с журналистами в Национальном пресс-центре в пятницу, передает корреспондент sb.by.

Фото из архива «СБ»

— Наши планы по модернизации флота были несколько нарушкны западными санкциями, — констатиировал он. — Я думаю, что, не будь их, средний возрат флота к этому моменту составлял бы 5-7 лет, да и количественноый состав был бы немного иным. Но имеем то, что имеем.

Говоря о перспективах развития флота авиакомпании, руководитель «Белавиа» заметил, что белорусскому перевозчику «сейчас заказан путь к Boeing, Airbus, Embraer и другим производителям, которых, кстати, не так и много».

— Мы ведем очень плотные переговоры, готовим соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией России о приобретении самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New. Ждем, когда Российская Федерация произведет эти самолеты. Они частично уже испытываются, с разными двигателями, и еще не готовы, но 2024-2026 годах должны стать на крыло и пойти в коммерческую эксплуатацию. Мы ждем, когда это произойдет, чтобы приобретать их.

Флот авиакомпании «Белавиа» в настоящее время насчитывает 13 самолетов (до введения санкций их количество приближалось к 30).

— Средний возраст самолетов составляет 11,2 года, — проинформировал Игорь Чергинец. — Это достаточно неплохой показатель. Самолеты западного производства могут эксплуатироваться практически бесконечно долго (есть такое понятие – летная годность). Можно говорить,что самолет, выполняющий коммерческие пассажирские полеты, может работать до достижения возраста 30-35 лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter