Авиакомпания Белавиа может лишиться статуса национальной

«Белавиа» готовится к переменам

Смена формы собственности — переход из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество...

Смена формы собственности — переход из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество — может обернуться для авиакомпании «Белавиа» и сменой вывески. Вполне возможно, в ближайшие дни перевозчик лишится статуса национального. Дело в том, что согласно законодательству после акционирования (а оно должно завершиться к концу января) такое наименование должно использоваться только по отдельному распоряжению, говорит генеральный директор Анатолий Гусаров:


— Нам бы хотелось статус национального перевозчика сохранить. Вероятность высока. Это брэнд, который сегодня узнаваем во многих странах. После завершения акционирования у нас будет возможность вернуться к этому вопросу.


Пока полный пакет акций останется у государства. Впрочем, сама форма ОАО дает возможность привлечения крупного инвестора, что поможет авиакомпании сделать серьезный шаг в развитии: скажем, увеличить и обновить флот.


— С нашей точки зрения инвестором не обязательно должна быть какая–либо авиакомпания. Или все же авиакомпания, но западноевропейская, турецкая или из какой–либо из стран Персидского залива. Но только не та, которая географически находится рядом с нами. Впрочем, говорить об этом еще рано и решение принимать не нам, — анализирует Анатолий Гусаров.


Зато время говорить о том, что в этом году «Белавиа» планирует более широко использовать областные аэропорты. В частности, чартеры в Болгарию и Турцию будут летать не только из Минска, но и из Гомеля, Бреста, Витебска. Что касается региональных перевозок, то первоначально планируется открыть три маршрута: из Минска в Витебск, Гродно и Гомель. Для этих целей авиакомпания рассматривает возможность приобретения чешских самолетов L410.

 

Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter