"Беларуская самаахова" как помощь гитлеровцам в борьбе с партизанами

Инициатором создания «Беларускага корпуса самааховы» (БСА) был не кто иной, как В.Кубе, обратившийся 29 июня 1942 года к руководителю «БНС» (Беларуская Народная Самапомач) Ермаченко с указанием о подготовке обращения к белорусскому населению с призывом о вступлении в самаахову  мужского населения, а также о том, что корпус будет подчиняться руководителю немецкой полиции Ценеру и предназначаться для борьбы с советскими партизанами. 

Пособники фашистов с бело-красно-белыми повязками

А вот и то самое обращение к мужскому населению Беларуси вступать в ряды самааховы. Обратите внимание, с какой ненавистью там говорится о "кровавых собаках Москвы" и как возносятся немцы Адольфа Гитлера, подарившие свободу...

Обращение-призыв к населению о вступлении в ряды «самааховы»

Руководителем БСА был назначен глава «БНС» Ермаченко. При нём был сформирован штаб, в который вошли Сакович, Кушель и ряд других подобных им лиц. 
Для подготовки командного состава были организованы в Минске офицерские курсы во главе с Кушелем, подготовившие около 260 офицеров, а также в ряде населённых пунктов унтер-офицерские курсы, на которых прошли обучение несколько тысяч унтер-офицеров. Так что подготовка планировалась с размахом. «Самаахоўцы» получали вначале бело-красно-белые повязки, а затем и оружие.
Им вручили оружие

И вот они с повязками и оружием готовы бороться с партизанами

Вскоре оказалось, что на сколько-нибудь существенную поддержку со стороны населения в части превращения БСА в массовое формирование рассчитывать не приходится и был взят курс на направление привлечённых кадров в другие полицейские формирования.

Выдержки из протокола совещания Централи БНС с окружными комендантами самааховы от 2-3 октября 1942 г

В частности, рассматривались вопросы: 

• образования железнодорожной полиции;

• пополнения людьми батальона № 49;

• о проекте создания уголовно-политических отделов, подчинённых СД;

• об обеспечении семей убитых членов самааховы и полицейских.
Там, где в деревнях гарнизоны самааховы удалось сохранить, с осени 1943 г. стали устраивать так называемые «оборонные деревни»», где строили оборонительные сооружения. Гарнизоны из жителей таких деревень по привычке именовали «самаахоўцами». Общее число таких деревень оценивается порядка 44.
Как выглядел в состоянии боевой готовности гарнизон одной из таких оборонных деревень на Слонимщине, можно убедиться на очередном архивном снимке. Около оборонительного сооружения, выполненного из брёвен, расположены «самаахоўцы» в военной форме, большинство в касках, у некоторых на левом рукаве повязка. Все вооружены и даже имеется два ручных пулемёта.


Так продолжалось до конца мая 1944 г., пока, наконец, до самих организаторов этих попыток придать «второе дыхание» самаахове, включая главного коллаборациониста Р. Островского и его патрона Готтберга не дошло, что этот вариант борьбы с набравшим силу партизанским движением себя не оправдывает и его необходимо свернуть.
Итак, можно заключить, что самаахова, во-первых, изначально создавалась как вспомогательная служба немецкой полиции, т. е самаахоўцы, по существу, были разновидностью полицаев.
Во вторых, самаахова и после преобразования в гарнизоны оборонных деревень продолжала использовать ту же символику. В третьих, что для многих из тех, кто прошёл подготовку в системе самааховы с бело-красно-белыми повязками, это явилось подготовительным этапом для продолжения службы оккупантам либо в рядах местной полиции, либо в других коллаборационистских вооружённых формированиях.  

Источник: telegra.ph
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter