Беларусь намерена наращивать сотрудничество с китайскими компаниями в деловом и событийном туризме. Такая перспективная ниша может открыться, в частности, перед крупным туроператором — «Центркурортом». Об этом рассказал начальник филиала «Белинтурист» РУП «Центркурорт» Алексей Стрельченко.
Фото: архив БЕЛТА
— Сфера интересов компании прежде всего распространяется на страны Юго-Восточной Азии. Лидирующую позицию занимает Китай. Это неудивительно: в течение последнего десятилетия граждане этой страны самые путешествующие в мире. В 2018-м, например, по данным Всемирной туристской организации, по планете ездило 120 миллионов китайцев. По некоторым оценкам, Россия в 2019 году приняла около 200 миллионов гостей из Поднебесной. Беларусь не стоит в стороне. Хотя мы понимаем, что китайский туризм — более сложный рынок в плане организации. Потому не могу сказать, что в нашей стране большая конкуренция в этом сегменте, — описал положение дел Стрельченко.
Массовым экскурсионным туризмом и приемом делегаций активно занимаются бывшие китайские студенты, которые остались у нас и открыли турфирмы. Не секрет, что китайцы охотнее взаимодействуют с представителями своих диаспор на новых рынках. Но им не под силу организовать более масштабные события для холдингов и корпораций. В них, к слову, зачастую есть свои турподразделения, которые и занимаются отдыхом. Но с помощью дипломатических служб наш туроператор все же выходит на такие компании и предлагает свои услуги. Одно из уже состоявшихся событий — корпоративная конференция в прошлом мае. Финансовый итог сделки для страны — 1,5 млн долларов. Правда, пришлось попотеть — задействовать сотню автобусов не старше пяти лет, 12 ресторанов, из которых только три были китайскими. В белорусских около месяца утверждали меню.
— На 2020 год намечен более фантастический проект. Но пока из-за коронавируса информационный обмен с партнерами из Китая приостановлен. Там продолжаются новогодние каникулы. Кроме того, все проекты, связанные с перемещением людей, заморожены на неопределенное время. Россияне, которые идут впереди нас по этим процессам, уверенно говорят о том, что если в течение февраля удастся локализовать вспышку, то к нормальной работе получится вернуться к маю. По традиционным экскурсионным заказам могу сказать, что те комбинированные туры, которые на обслуживании вместе с Евросоюзом, на март «пропали». И наш проект тоже сдвинется, насколько, узнаем в феврале, — рассказал начальник филиала «Белинтурист».
Может, оно даже к лучшему. Потому как есть ряд нюансов, над которыми нам стоит еще поработать. Например, актуален вопрос с питанием. Увы, китайские гости предпочитают свою кухню, блюда белорусской могут разве что отведать. Такая проблема, к слову, возникает и с халяльным питанием. И вообще остро стоит при появлении у нас больших групп из экзотических стран — сервису нужно время, чтобы подстроиться под новые запросы. И это нормально, успокаивают эксперты туриндустрии.
Примечательно, что китайские туристы, которых интересуют экскурсии, отличаются от деловых гостей. В частности, в большинстве своем они покупают тур туда, где есть топовые памятники мирового значения, на фоне которых можно сделать селфи. Или хотят много стран в одном туре. Например, в двухнедельной поездке по Восточной Европе — заглянуть в страны Прибалтики, Польшу, Беларусь и Украину. У нас останавливаются китайцы на два-три дня.
— Поток таких туристов постоянный. Но при этом мы работаем при низкой маржинальности. О больших суммах можно говорить при организации деловых мероприятий, — расставил акценты Стрельченко.