Беларусь может быстро приобрести системные точки входа в экономику Китая

Наиболее ярко новое транзитное значение Беларуси проявило себя в виде проекта Китайско-белорусского индустриального парка. В результате Беларусь может быстро приобрести системные точки входа в экономику Китая, привязывающие нашу страну к китайским проектам научно-технического развития и роста. Об этом на первом Национальном форуме по устойчивому развитию, проходящему сегодня в Минске, заявил белорусский эксперт, директор Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов.

Эксперт напомнил, что ориентировочные результаты, ожидаемые от Китайско-белорусского индустриального парка, недавно были озвучены Президентом. Глава государства ожидает от этого проекта выход на 50 млрд долларов экспорта по мере его реализации в течение 10-15 лет. Юрий Шевцов убежден:

- Для Беларуси этот проект является стратегически важной точкой входа в экономику этой быстро развивающейся державы. Похожий проект после 2014 года также начал формироваться в районе Орши. Кроме того, наиболее масштабным транзитным проектом на пути между ЕС и Китаем выступила идея строительства высокоскоростной грузо-пассажирской железной дороги из Германии в Китай через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан. Предметные переговоры по этому проекту развернулись в течение последних двух лет.

Значение такого проекта эксперт оценил на форуме так:

- В случае реализации этого грандиозного транзитного пути инвестиции в транспортную инфраструктуру на территории Беларуси могут превысить по своему объему инвестиции в строительство Белорусской атомной электростанции.

Впрочем, и значение БелАЭС нельзя недооценивать как для экономики страны, так и для реализации ЦУР, и ситуации в европейском регионе. Юрий Шевцов подчеркнул:

- Рост регионального значения Беларуси может быть как просто быстрым, так и взрывным. Например, в случае, если Европейский союз допустит экспорт белорусской энергии на свою территорию после ввода в строй БелАЭС, существует возможность быстрого увеличения количества атомных блоков на этой АЭС. А новая ситуация в топливно-энергетическом комплексе России вновь актуализирует вопрос об импорте Беларусью больших объемов нефти через морские терминалы на Балтийском и Черном морях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter