Беларусь и Украина разрабатывают дорожную карту по развитию судоходства на Днепре

Об этом рассказал сегодня министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, комментируя итоги переговоров с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко. 

«Вопросы судоходства сегодня тоже обсуждались. По части Припяти — тендер по дноуглубительным работам мы провели в конце 2019 года. И будут проводиться работы на ту паспортную глубину, которую мы обсуждали на Форуме регионов с участием президентов Украины и Беларуси. Мы идем по плану и выходим на конец весны», — отметил он. 

Также, по словам Владислава Криклия, обсуждалась тема работ на Днепре. «Мы обговорили более детально дорожную карту, как будем развивать все речное сообщение по Днепру, в том числе и в части Нижних Жаров, где Беларусь планирует строить порт. Мы сейчас готовим технико-экономическое обоснование, чтобы начать дноуглубительные работы, пройти все необходимые экологические экспертизы  и двигаться в ритмичном темпе, потому что хочется речную транспортную артерию поскорее запустить», — подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, когда могут начаться работы, министр рассказал, что этот вопрос в Украине сегодня упирается в законодательную плоскость (сейчас в соседней стране обсуждается проект закона о внутреннем водном транспорте. — Прим. ред.). Кроме того, украинская сторона должна определиться с финансовой моделью работ. «Это ведь не единожды надо провести дноуглубительные работы, надо потом все время поддерживать этот водный путь — это затратная работа. В зависимости от того, в какой редакции будет законодательство, мы будем ту или иную модель запускать. Но, конечно, хотелось бы пройти все эти этапы в течение этого года», — резюмировал он.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter