Бегущие за строкой

Романтическое объявление для... жертвы

Романтическое объявление для... жертвы


«Симпатичный парень познакомится с веселой девчонкой», «две длинноногие блондинки ищут компанию для совместного отдыха»... — сотни объявлений самого разного содержания мелькают в бегущей строке одного из телеканалов. Люди знакомятся, встречаются. Сколько из них влюбляются, а потом женятся, история умалчивает. Но в этом море общения можно попасть и на удочку воров, грабителей, насильников, убийц, что подтверждают тома уголовных дел. Одной из жертв интерактивного знакомства стала и молодая минчанка Елена Ситникова.


Она


Смерть мужа, погибшего в автомобильной катастрофе, Елена переживала тяжело. Ребенок, родители, работа — с этим все было вроде бы в порядке. Только сердце по–прежнему щемило от боли, а обезболивание находилось лишь на дне хрустального фужера. До уровня подворотни и пластиковых стаканчиков красивая образованная дама из интеллигентной семьи (мать — библиотекарь, отец — ученый) не опустилась. Спрятаться от одиночества хотелось за крепким мужским плечом. Но его она не находила ни в давних знакомых, ни в новых ухажерах.


Однажды взгляд задержался на бегущей телевизионной строке: «Солидный мужчина познакомится с привлекательной девушкой для серьезных отношений». Такой способ знакомства Елене показался заманчивым.


— Здравствуйте, хочу с вами познакомиться. Меня зовут Лена.


— Очень приятно, а я Владимир.


Через минуту завязался непринужденный разговор. Через пять минут договорились о встрече. В субботу, когда ребенок и родители Елены уехали за город, она отправилась на свидание. Посидели в кафе, поболтали за чашкой кофе обо всем и ни о чем. А на следующий день Елена пригласила своего 37–летнего поклонника домой: вино, шампанское, обоюдная симпатия... Под приглушенную музыку на телеэкране «бежали» объявления. Изрядно захмелевшую пару, заинтересовала строчка: «В поисках новых ощущений молодые парень с девушкой без комплексов познакомятся с раскрепощенной парой».


К тому моменту Елена и Владимир были уже достаточно раскрепощены и готовы к новым ощущениям. Набрали указанный номер.


— Добрый вечер, нас заинтересовало ваше телевизионное сообщение, если вы не передумали, предлагаем встретиться.


— Мы не передумали?! — в девичьем голосе прозвучал скорее вопрос, чем утверждение, но вот мужской бас, вклинившийся в разговор, уверенно продолжил: — Конечно, мы с Катюхой только «за». Я — Сергей...


Совместное застолье двух пар назначили на следующие выходные.


Он


Распрощавшись со своей новой приятельницей Катей, Сергей (а по паспорту Иван Тарасов) отправился домой: к жене и ребенку. От шапочных знакомых он скрывал не только истинное имя, но и многие биографические данные. К примеру, то, что к своим 28 годам уже трижды побывал за решеткой. Первый срок в 14–летнем возрасте получил за кражу, в 17 лет он с особой жестокостью убил... собственную мать (эксперты насчитали на теле погибшей более 100 (!) ножевых ранений). А оказавшись на свободе, ограбил сестру своей возлюбленной.


Малознакомым людям о своих «достижениях» Тарасов не рассказывал, жена же была в курсе. Ведь познакомились они по переписке, когда он находился за колючей проволокой. Возможно, всех нюансов, тщательно прописанных на многочисленных страницах уголовных дел, супруга и не знала. Но, по словам следователя, она была в курсе, что в последнее время муж активно совершенствуется в криминальном мастерстве, зарабатывая на жизнь семье обманом, воровством, грабежом...


Жертв неутомимый злодей искал не на улице, в транспорте или магазинах — знакомился с теми, кто посылал информацию о себе в телевизионную бегущую строку.


— Завязывая дружбу с парнями и девушками, он несколько дней общался, входил в доверие, а потом воровал у них телефоны, кошельки, украшения, — вспоминает рассказы преступника следователь–криминалист прокуратуры Минска Иван Рудинский. — Мог сделать дубликат хозяйских ключей, а спустя месяц наведаться и вынести ценности.


Они


Сергей, Катерина, Владимир и Елена остались вполне довольны встречей: вино, фрукты, музыка. Об интимных подробностях остается лишь догадываться...


Сергей между тем успел наметанным глазом оценить небедную обстановку квартиры. Со стен на него смотрели лики святых. Старинные иконы и рукописные книги, которых тут оказалось немало, его всерьез заинтересовали, конечно, не с эстетической точки зрения.


— Глянь, братан, сколько икон вокруг. Наверняка дорогая «мазня». Можно дать хозяйке по голове и снести «картинки», — обратился он к Владимиру.


Не получив поддержки, лишь рассмеялся:


— Шучу–шучу.


В следующие выходные они встретились втроем, уже без Катерины. Снова пили, веселились. Владимир в тот день ушел пораньше, а Сергей задержался...


— Вечером следующего дня, вернувшись с дачи, родители Елены нашли ее задушенной на кровати со связанными за спиной руками и ногами, — рассказывает Иван Рудинский. — Пропали кольца. Из серванта, где хранилось золото, — украшения. Недосчитались хозяева 5 икон, каждая из которых стоила не менее 1.000 долларов, 20 старинных книг, исчез мобильный телефон погибшей. Проанализировав телефонные звонки убитой, выяснили, что она частенько отправляла сообщения на телеканал, где размещалась бегущая строка. Зацепились за эту информацию и вскоре вышли на преступника.


За убийство суд приговорил Ивана Тарасова к 23 годам лишения свободы.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter