Бегство из “рая”

“Совместно с майором Львом Дубинским мы прибыли в больницу “Эйхилов” г.Тель-Авива вследствие обращения ответственного работника больницы Амира Лейтона, так как в больницу была госпитализирована девушка-турист по имени Евгения, которая выпрыгнула из окна для того, чтобы убежать от сутенеров, которые принуждали ее заниматься проституцией и запирали в квартире”. (Из рабочего отчета сотрудника Центрального управления полиции г.Тель-Авива майора Эдуарда Плинера.)

“Совместно с майором Львом Дубинским мы прибыли в больницу “Эйхилов” г.Тель-Авива вследствие обращения ответственного работника больницы Амира Лейтона, так как в больницу была госпитализирована девушка-турист по имени Евгения, которая выпрыгнула из окна для того, чтобы убежать от сутенеров, которые принуждали ее заниматься проституцией и запирали в квартире”. (Из рабочего отчета сотрудника Центрального управления полиции г.Тель-Авива майора Эдуарда Плинера.)

Дорога в рабство

Женя ушла из института через год. Ничего другого не оставалось. Училась она на платном факультете, а денег на продолжение учебы не было.
Здесь, в Новополоцке, познакомилась с Александром Пилецким. Он недавно вернулся из Израиля, где у него остался бизнес — владел какой-то долей стриптиз-клубов в Тель-Авиве. В Беларуси намеревался получить вид на жительство. Узнав о ее бедственном положении, пообещал помочь.
 Через пару месяцев Пилецкий пригласил Женю на пикник, устроенный по случаю приезда гостей из Израиля. Место для него выбрали в живописных окрестностях Логойска.
За шашлычками братья Цибисы — Павел и Аркадий — наперебой живописали Жене прелести тамошней жизни, баснословные заработки, комфортные условия, в которых живут и работают танцовщицы в барах, официантки и даже посудомойки. Девушка и не догадывалась, что в этот момент проходили ее смотрины.
Вскоре после этого Александр приехал к ней с незнакомцем и представил:
— Мой партнер в Израиле Андрей Кирсанов. Он все расскажет.
— Работа очень денежная, — убеждал Андрей. — Будешь в эскорте — это значит сопровождать состоятельных господ на различные вечеринки и т.п. А они очень щедрые. Ну а если кто-нибудь тебе приглянется, так ты девушка свободная... Надо ехать!
Все заботы по оформлению документов и организации поездки брал на себя Кирсанов. От нее требовалось только согласие. И она согласилась. Если верить обещанному, то свои финансовые проблемы она решит за несколько месяцев, а может быть, и устроит свою судьбу.
... В Москве Женю встретили прямо у вагона и сразу отвезли на квартиру. Там уже было десятка полтора девушек из разных республик бывшего СССР. Их разделили на группы, и 30 августа 2003 года Женя впервые в жизни отправилась в далекую страну. Правда, самолет почему-то летел в Египет.
Сначала все было как в сказке. Их встретили на аэродроме в городе Хургаду, поселили в отеле. На следующий день автобусом поехали в Каир и снова ночевали в отеле. На этом сказка кончилась.
Дальнейший путь девушки продолжали в кузове грузовика, забросанные каким-то тряпьем, и жар пустыни уже не настраивал на восторженный лад. На берегу Красного моря их ждал катер. Их снова уложили штабелем на дно. На другом берегу ночевали в каком-то бетонном сарае. Сразу перейти границу не удалось, пришлось ждать удобного момента. И когда он настал, они гуськом, как женщины из гарема в “Белом солнце пустыни”, потянулись к месту будущей работы.
Их быстро затолкали в поджидавший джип и отвезли в городок вблизи Тель-Авива.

“Эскорт” и “массаж”

 В этом городке и проходили торги. Девушек выставили на продажу, но Женю сразу же увез водитель “заказчика” — Павла Цибиса. Она все еще верила, что будет заниматься “эскортом”.
В квартире, где поселили вновь прибывшую, содержались еще четыре девушки. Они быстро развеяли все иллюзии об эскорте, кансумации и танцах. В особенности Наташа из Новополоцка. Именно о ее роскошной жизни рассказывал в Беларуси вербовщик.
Наташа заведомо знала, что здесь придется заниматься проституцией и сознательно пошла на это. В родном городе целый год не могла найти работу. Но думала, и ее в этом убеждали, что все будет выглядеть совершенно иначе. Отдельная квартира, свободные прогулки по городу, а по вечерам — шикарные рестораны, выбор мужчин по собственному усмотрению, расчет с долгами за доставку в Израиль (а это вполне возможно за два месяца) и потом работа только на себя... Увы, действительность оказалась иной.
Купленных девушек Павел держал взаперти в своей квартире. Днем за ними приезжал водитель и отвозил в различные “массажные” салоны и кабинеты. Там до утра каждая из них обслуживала по 7—12 клиентов. И тоже под жестким контролем. Расходы на жилье, питание, одежду и т.д. вычитали из их заработков. Кроме того, существовала система штрафов по любому поводу, например, из-за недовольства клиентов. Утром их привозили назад для отдыха. И так каждый день.
На следующее утро после приезда Жени появился Павел:
— Будешь работать в “Санчино”.
Она уже знала, о чем идет речь, и устроила скандал.
— Я тебя купил как проститутку и уплатил большие деньги! — ошарашил он. — И пока их не отработаешь, будешь делать, что я скажу!
Потом он затащил ее в отдельную комнату, связал и изнасиловал. Насилие — только один из методов устрашения. Непокорных на первых порах били, морили голодом, грозили расправой с родными, передачей в полицию, как нелегалов, и перепродажей в рабство бедуинам в пустыню, где их след пропадет навсегда.
И Женя отправилась на работу. Позже она скажет в больнице израильским полицейским:
— Вы не знаете, через что я прошла, я не могу рассказать это и пройти через это еще раз.
Выдержала девушка по 8—10 “массажей” за день только два месяца. После жестокого избиения в ответ на отказ ехать на “семейную” оргию она выбросилась из окна третьего этажа.
В ноябре того же года ее доставили в Беларусь. Она лежала на носилках с тяжелыми пятью переломами, в том числе переломом позвоночника.
А другие девушки продолжали трудиться “массажистками”, были покорными и сговорчивыми, постепенно получали все больший процент от заработанного и надеялись собрать денег хотя бы на обратный путь.
Наташе из Новополоцка Павел сообщил, что к началу 2004 года она весь долг вернула, и теперь она свободна, но он ей предлагает половину от заработанного. Ей разрешили выходить из квартиры, гулять, иметь свой телефон. Однако денег она по-прежнему собрать не могла и сбежала в компанию “вольных” женщин. 30 июня 2004 года ее задержала израильская полиция и депортировала из страны.

Торговцы людьми

А преступная группа продолжала свою деятельность в Беларуси, но правоохранительные органы уже контролировали ее и собирали доказательства. Было установлено, что Павел Цибис отправил Пилецкому из Израиля около 14 тысяч долларов, преступный характер действий подтверждался записью телефонных переговоров между ними, появились и показания потерпевших и свидетелей.
В июне 2005 года суд Ленинского района г.Минска приговорил Александра Пилецкого, Аркадия Цибиса и Андрея Русанова (фамилии действующих лиц изменены в связи с обжалованием приговора) к 14 (Пилецкий и Русанов) и 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter