Какие игры делают в Беларуси?

Бегай за культуру

Только самые отсталые народы, живущие первобытно-общинным строем, до сих пор ассоциируют нашу страну лишь с картошкой и тракторами. Весь цивилизованный мир, давно и надолго застрявший у монитора, знает, что в Беларуси делают забористые компьютерные игры. Посмотрим же на дело рук наших и узнаем, что заставляет популяцию просиживать штаны вдали от реальности.



Для убийства времени

Не будем плодить стереотипы, но есть что-то символичное в том, что самая популярная агроигра «Веселая ферма» – дело рук белорусов. Разработчики, компания Melesta, даже получили за свой продукт премию «Лучшая казуальная игра – 2008» на конференции разработчиков игр в Москве. 

Фермерская тематика так захватила пользователей, что дала начало новому жанру. Самый первый «колхоз» оброс многочисленными версиями, продолжениями и дополнениями, а по его образу и подобию создали множество «овечек Долли» разной степени удачности.

Откуда такая популярность? Быть может, ведомые жаждой вернуться к своим корням, гармоничному пасторальному бытию, но связанные по рукам и ногам компьютерными проводами, люди мира хоть как-то пытаются сдвинуться с мертвой точки и с готовностью встают в четыре утра, чтобы полить ненастоящие помидоры. Получается, что сначала ты покидаешь родную деревню ради городской жизни, а потом все равно занимаешься сельским хозяйством, но уже в виртуальном мире.

Другая странная любовь гомо сапиенс – это зомби. Вспомните, как поддерживали группу Sweet Brains на «Еврофесте». Симпатию к живым мертвецам и тоску по агрокультуре совместили сразу два разработчика из нашей страны. Число игроков в «Зомби ферму» от Vizor Interactive перевалило за 10 миллионов (все это пользователи «ВКонтакте», игра тоже оттуда). Ребята из Belka Technologies сделали популярное приложение с аналогичным названием, а также еще несколько игр для народа: «Крокодил», «В дурака», «Чудо-поле».

Как говорится, миллион леммингов не могут ошибаться, а десятки миллионов человек отлично знают, как лучше и бессмысленнее убить время.

Сириус бизнес

«Танками» мы гордимся, несмотря на то, что из-за них многие просто живут у клавиатуры без перерыва на сон, обед и поход на работу. Но сам факт, что это «наше» и оно заинтересовало столько людей, получает награды и суперприбыли… Серьезное дело. Это вам не в песочнице куличики лепить.

Компания Wargaming.net, породившая World of Tanks, теперь один из крупнейших разработчиков и издателей игр во вселенной (если не учитывать представителей внеземных цивилизаций). На ее совести и другие продукты: Операция «Багратион», Massive Assault, Order of War, World of Warplanes, World of Warships.

Вообще, Wargaming.net не единственная компания в нашей гейм-индустрии. На самом деле их около полусотни, в том числе Steel Monkeys, Alis Games, Floodlight Games. Фирм хватает, но вот с играми на белорусском языке пока что негусто. Было приложение PaperHell, сделанное студентом гуманитарного факультета БГУ Алексеем Федоровым (в качестве продолжения учебного проекта). Был даже неофициальный перевод «Танков». А вот чтобы с размахом, да чтобы официально...

Но уже скоро мы ждем релиз финальной версии «Легенд Эйзенвальда», над которой не первый год работает студия Aterdux Entertainment. Они вышли на мировой рынок еще до завершения разработки: бета-версия продается в Америке, Европе и России. Это будет первая компьютерная игра на «беларускай мове», хотя изначально ее не планировали переводить. Но нашлись энтузиасты, которые сами предложили сделать белорусскую локализацию.

Разработчики говорят, что с помощью игры можно чуть ли не язык учить, ведь там в шесть раз больше текста, чем в повести Владимира Короткевича «Дзікае паляванне караля Стаха» и в 1,33 – чем в его романе «Каласы пад сярпом тваiм».

Если геймеры полюбят белорусскую версию и будут активно ее использовать, это создаст прецедент и станет поводом появления других игр с белорусской локализацией. В кои-то веки сможем сказать, что, бегая с виртуальным мечом по виртуальному Средневековью, мы поднимаем национальную культуру.

Все нормально, так и надо

Иногда просто до жути хочется узнать, о чем думали авторы, когда создавали бегалки-стрелялки из нашей подборки. Представляем вашему вниманию пятерку самых странных игр, по версии редакции «ЗН».

1. Симулятор козла (Goat Simulator)



Задача игрока – быть козлом во всех смыслах. Передвигать свое рогатое тело по игровому пространству, бодать людей, громить машины, словом, всеми силами пытаться нанести наибольший урон окружающему миру. 

Симуляторов на самом деле пруд пруди: похода в туалет, стояния в очереди, истерики, скучной поездки, кусачего комара, хирургической операции, дворника…

2. Я хлеб (I am bread)



Вы – последнее отчаяние Джека. То есть нет, конечно. Вы просто ломтик хлеба, который пытается стать тостом, попутно обмазываясь маслом и всеми силами стараясь не упасть на пол. Ведь грязный хлеб нельзя есть! Передвигайтесь по стенам, поджаривайтесь на обогревателе – ведите себя естественно, короче.

3. Симен (Seaman)



Вам нужно общаться по микрофону с рыбой, у которой человеческое лицо и монотонный голос. Отвечайте на вопросы (вроде есть ли у вас девушка, когда у нее день рождения) и не забывайте следить за аквариумом. Кстати, лицо Симена принадлежит продюсеру игры Йута Сайто. Приятно познакомиться. 

4. The Zoo Race



Гонки животных с библейским сюжетом, приключения Ноя, стрельба лошадьми из пушек, свинья в цилиндре, кислотная дискотека. Самое странное в этой игре, что КТО-ТО ЕЕ СДЕЛАЛ.

5. Katamari Damacy



Катамари – это такой клейкий шар по-япон­ски. И вся игра как раз про скатывание огромных шаров из подручных предметов: муравьев, монеток, пакетов из-под молока, собак, детей, стадионов, небоскребов, радуги, кашалотов… Этим занимается Принц, а оценивает работу огромный Король Всего Космоса, который разрушил звезды, созвездия и Луну, и теперь их надо восстановить с помощью катамари. Вычурность, сюрреалистичность и психоделичность… Наслаждайтесь!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter