Бег по аварийному кругу

Одна из лучших легкоатлетических арен - гомельский манеж "Динамо" - стремительно скользит вниз Вот уже вторую зиму он простоял без отопления и с незастекленными витражами.
Одна из лучших легкоатлетических арен - гомельский манеж "Динамо" - стремительно скользит вниз

Вот уже вторую зиму он простоял без отопления и с незастекленными витражами. При сильном боковом ветре снег и дождь ложатся на дорогое импортное покрытие беговых дорожек, от сырости гниют оригинальные деревянные арки, несущие на себе крышу, непогодой уродуются трибуны. С каждым днем манеж ветшает. И все потому, что затеянная два года назад реконструкция здания была заморожена прямо на середине процесса. Похоже, что вложенные государством в его ремонт 800 миллионов рублей будут пущены на ветер.

Надо заметить, что у гомельского легкоатлетического манежа изначально складывалась непростая судьба. Построенный в 1981 году по уникальной технологии, спустя всего семь лет своего существования он был признан аварийным. Как полагают специалисты, при возведении деревянного свода и при укладке кровли строители допустили технологический брак, и перекрытия начали гнить.

В остальном же манеж еще долгое время представлял собой действительно великолепную легкоатлетическую базу, соответствующую мировым требованиям. Здесь проводились встречи европейских кубков по гандболу и волейболу, чемпионаты Советского Союза по легкой атлетике. На последнем союзном первенстве в 1991 году на этом манеже был установлен мировой рекорд по прыжкам с шестом в закрытых помещениях. Знаменитый Родион Гатауллин впервые в мире преодолел тогда отметку в 6 метров 2 сантиметра.

Должна сказать, что манеж неспроста появился именно в Гомеле. Здесь исторически складывалась сильная легкоатлетическая школа. Например, барьерист Евгений Гавриленко и спринтер Владислав Сапея прекрасно известны истинным знатокам королевы спорта. Нынешние представители гомельской школы тоже заявили о себе - призер Олимпиады в Сиднее Наталья Сазанович и новая звездочка отечественных прыжков в высоту - завоевавший бронзовую медаль на прошедшем чемпионате мира Геннадий Мороз. Из-за реконструкции манежа они не могут полноценно тренироваться в Гомеле. Минувшей зимой, например, Сазанович использовала в качестве основной тренировочной базы гомельский конный манеж и детскую спортивную школу. Между тем эти объекты не обладают профессиональной беговой дорожкой со специальным покрытием. В результате накануне зимнего чемпионата мира у Натальи были "забиты" ахилловы сухожилия. Возможно, именно это и помешало ей подняться выше второй ступеньки пьедестала.

А вообще, конечно, получается нелепая ситуация: ведущая спортсменка страны готовится к выступлениям самого высокого уровня в условиях, подходящих разве что для физкультурников. Более того (раскрою небольшой секрет), накануне мирового первенства Сазанович все же тренировалась на профессиональной дорожке. А именно - на замерзшем и открытом всем ветрам гомельском манеже. Конечно, полулегально - ведь манеж считается закрытым. Дело было зимой, а зима, как известно, была морозной.

Так что же с реконструкцией манежа? В 2001 году, когда она началась, гомельчане радовались: с зала будет снято клеймо аварийного. В нем снова начнут проводиться соревнования высокого уровня и эстрадные концерты. Студенты Гомельского госуниверситета опять смогут арендовать зал для занятий спортом и физкультурой, а не уподобляться деревенским школьникам (у которых ни зала толкового, ни стадиона). Что уж говорить о профессиональных спортсменах, которым, конечно, манеж просто необходим.

Однако начавшийся в апреле 2001 года капитальный ремонт недолго пребывал в активном состоянии. Уже осенью основные работы остановились - на реконструкцию манежа перестали поступать деньги. Хорошо хоть их хватило на установку новых арочных перекрытий и кровлю. И все же манеж пошел в зиму без отопления и стекол в витражах.

С тех пор мало что изменилось. Прошло полтора года - и никаких предпосылок для продолжения реконструкции не намечается. Манеж, открытый непогоде, перезимовал еще раз. Те 10 - 15 миллионов, что изредка перечисляются для его ремонта из республиканского и областного бюджетов, не в силах спасти ситуацию. И все, что было сделано строителями, постепенно приходит в негодность...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter