Как бороться с незакрытыми канализационными люками?

Беда из-под люка

Прибежала взволнованная соседка: "Семеныч, чугунный люк открыт за домом!"
Прибежала взволнованная соседка: “Семеныч, чугунный люк открыт за домом! Там площадка детская рядом, а я крышку тяжеленную никак не задвину на место”. Крышку, конечно, тут же задвинул. 

И вспомнил с ужасом прошлый год, оказавшийся кошмаром коммунальщиков. 

Наверное, не только работники ЖКХ помнят, как в конце прошлого года у одного из рынков в Минске упал в люк и погиб мужчина. 12-метровый колодец был лишь прикрыт тонкой решеткой. Еще одно ЧП случилось летом: двухлетний малыш упал в незакрытый люк, расположенный на лужайке близ минской улицы Карбышева. Чуть ранее провалился в люк ребенок и в Витебске, а в Гродненской области утонула в сточных водах колодца молодая женщина.

Жертвами незакрытых или недозакрытых люков могут быть не только прохожие. Страдают и автомобилисты. Лет десять назад незакрытый люк стал причиной аварии с участием маршрутного такси в Гомеле. 

К счастью, маршрутка ехала не быстро — и все равно, попав передним колесом в колодец, перевернулась. Все три пассажира, находившиеся в салоне (благо был поздний вечер), получили только ушибы. А если бы бус был переполнен? Бывает, что и закрытый люк провоцирует аварию. Нынешней весной автовладелец из Глубокого выиграл суд с ЖКХ и около 50 миллионов рублей компенсации. Его машина Volvo S60 оказалась изрядно поврежденной выступавшим над проезжей частью дороги канализационным люком.

Но если последняя история понятна и вина дорожных служб очевидна, то с открытыми люками во дворах и на лужайках порой все очень неоднозначно. Специалисты “Горремливнестока” говорят, что имеется проблема, общая для всех организаций, имеющих подземные коммуникации. Люки попросту воруют. Иногда для собственного участка, иногда на стройки, но чаще — для сдачи на металлолом. Одержимым жаждой наживы негодяям и в голову не приходит подумать о последствиях своего “бизнеса”. 

Интересный выход из ситуации нашли во Владивостоке. Это другой край земли, но со знакомыми нам проблемами. Здесь из поставленных городскими властями 230 ливневых решеток за полгода украли половину, а из 90 люков — более трети. Даже приваривание крышек не помогало. Так вот, владивостокские коммунальщики решили перейти на полимерные люки. Для автомобильных колес они недостаточно прочны, а вот для ног пешеходов очень даже устойчивы. Чем не решение проблемы? 

А вот как бороться с “недозакрытостью” люков — нужны ваши предложения. И ваше неравнодушие. Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by (с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter