Бэби–бум в бензиновом угаре

Грудных младенцев делают... «челноками»
Грудных младенцев делают... «челноками»

Закон не только суров, но и гуманен. Даже чадолюбив. Он, скажем, разрешает пересекать без очереди госграницу автомобилям, в которых едут малыши грудного возраста. Такая же привилегия предусмотрена и для машин с инвалидами I группы с нарушением опорно–двигательной системы. Однако на белорусско–польской границе, к примеру, то и дело выстраиваются километровые очереди, публика в них нервная и скидок на возраст и здоровье «конкурентам», как правило, не делает. Хотя есть нюанс...

«Знаете ли вы, что на границе нашлись ушлые деляги, которые спекулируют на детях и инвалидах?» — спросил у меня по телефону возмущенный аноним из приграничной очереди. Я не знал и переадресовал вопрос пограничникам с брестского пункта пропуска «Варшавский мост». «Зеленые фуражки» понимающе кивнули и назвали фамилию брестчанки, инвалида I группы, которая в октябре пересекала границу аж 16 (!) раз. Но даже не ей, как оказалось, принадлежит первенство по количеству рейсов в Польшу. В Бресте есть инвалиды, которым удается пересекать границу туда и обратно по четыре раза в сутки — их используют в качестве «подсадных уток» на так называемых топливных рейсах.

Сегодня сотни спекулянтов с той и другой стороны белорусско–польской границы наживаются на разнице в стоимости бензина и дизельного топлива. У нас литр горючего стоит на 50 — 60 центов дешевле, чем у поляков. На белорусской территории, в 100 метрах от «Варшавского моста», спекулянты заправляют топливом полные баки своих автомобилей, а в километре от пункта пропуска, уже на польской стороне, сливают бензин в канистры перекупщикам. «Навар» с одного рейса — минимум 30 долларов. При таких заработках хочется пересекать границу как можно быстрее и чаще. Лучше всего это удается тем, кто успеет посадить в салон инвалида. Такса известна: за один рейс необычный попутчик просит у водителя–земляка 10 долларов. Поляки, которые также знаются с белорусскими инвалидами (в минувшем году соседи совершили 30 тысяч «топливных» рейсов на Брестчину, за 9 месяцев этого года — аж 100 тысяч), платят 15 долларов за рейс. Пограничники вынуждены пропускать спекулянтов без очереди и тогда, когда они берут в машины грудных детей.

«Мы встречаемся с такими примерами человеческой черствости, от которых волосы встают дыбом! — сокрушается старший офицер Брестской пограничной группы Дмитрий Девятов. — Двухмесячного ребенка несколько раз на день возят в Польшу и обратно. В салоне душно или, наоборот, сквозняки. Малыш плачет, но никто не обращает на это внимания. Мы тоже никак не можем вмешаться в ситуацию — закон не позволяет. Но надо что–то делать: скоро зима, дети станут замерзать...»

Проблема действительно требует срочного разрешения. Но это не в компетенции пограничников. Кто же остановит приграничный бэби–бум? Причем таким образом, чтобы не оказались ущемлены далекие от топливных спекуляций льготники?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter