Ребята на мотоциклах, создающие аварийные ситуации на дорогах и будящие ревом мощных двигателей всю округу, надоели всем

Байкеры против недоумков и лихачей на мотоциклах

Ребята на мотоциклах, создающие аварийные ситуации на дорогах, надоели всем...

Ребята на мотоциклах, создающие аварийные ситуации на дорогах и будящие ревом мощных двигателей всю округу, надоели всем. В том числе... и самим байкерам. Точнее, лидерам организованных объединений любителей двухколесного транспорта. Например, Дмитрий Степаненко (PitBull), основатель мотоклуба Racing Clan MCC, предложил разделить категории водительских удостоверений в зависимости от вида мотоцикла и водительского опыта. По его мнению, привязка права управления мощной машиной к стажу вождения поможет уменьшить количество ДТП, в которых виновными оказываются, как правило, молодые мотоциклисты. Однако ГАИ не спешит поддерживать эту инициативу. Почему?


Байкеры: «Эти изменения спасут жизни»


С мнением о необходимости изменения законодательства согласен и Олег Крипиневич, председатель брестского байк–клуба «Золотое крыло»: «Нужно ограничить возможность покупки мощного мототранспорта для тех, кто еще не готов им управлять. Я сам торгую мотоциклами и всегда людей уговариваю начинать с «маленькой силы». Но было бы лучше, если бы это стало законом. Ведь «малыши» покупают мощные мотоциклы, а потом попадают в аварии и тянут за собой на тот свет других людей: водителей машин, пешеходов».


Олег утверждает, что такая практика во многих странах существует уже давно. И вспоминает, что сам, когда был молодым, не раз попадал в аварии. А если бы ему не дали возможности управлять мощным транспортом, таких ситуаций бы не случилось. И заключает: «Сейчас мотоцикл — это мода, на которую мы, байкерские клубы, уже не можем влиять. А законодательные изменения помогли бы оставить в живых многих людей. К примеру, тем, кто только получил права, надо бы разрешить приобретать мотоциклы максимальной мощностью 50 лошадиных сил, со стажем вождения два года — до 80, а после 3 лет уже можно и до 110 л.с.».


ГАИ: «Стаж вождения не гарантирует, что водитель не превысит скорость»


В Госавтоинспекции к предложению байкеров отнеслись скептически. Ведь сегодня и без того есть градация мотоциклистов. С февраля 2011 года в Беларуси выдаются водительские удостоверения на право вождения трех категорий мототранспорта: АМ (мопеды), А1 («легкие» мотоциклы) и А («тяжелые» мотоциклы). Такая зависимость от технических параметров выделена в соответствии с международной Конвенцией о дорожном движении 1968 года, подписанной несколькими десятками стран, в том числе и Беларусью.


Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, напоминает, что существуют экзамены, во время которых проверяется способность человека управлять транспортным средством. И не скрывает сомнений: «Если у человека стаж 4 года, это не означает, что он не будет нарушать скоростной режим».


Тем не менее проблему лихачества мотоциклистов в автоинспекции не отрицают. И как могут с ней борются. Два раза в год проводят акцию «Колес меньше, опасности больше», подробно рассказывают о пользе мотошлемов, правильной экипировке и других важных вещах. И в целом активно поддерживают байкеров, которые состоят в мотоклубах. Особое значение придают дисциплинированности их членов: «Байкеры проводят поучительные сборы, где разбирают причины и последствия ДТП, осуждают или исключают из клуба того, кто серьезно нарушил правила движения».


Кроме того, в ГАИ нашли способ уменьшить число «бесправников» на мотоциклах. В СМИ размещают объявление о том, что в определенном районе будет проходить выездной прием теоретических и практических экзаменов у всех желающих. Главное — хорошо к ним подготовиться, и права на управление мотоциклом у вас в кармане. К сожалению, серьезных мотошкол в Беларуси нет: те, кто сдает экзамены, как правило, самоучки.


Депутат: «Нужно работать сообща»


Александр Стецко, член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике, уверен, что с байкерами можно и нужно сотрудничать: «Они очень открыты. Кроме того, представители этого движения обычно не склонны к бездумному лихачеству». Депутат считает, что молодежь, которая в поисках адреналина выезжает ночью на улицы и гоняет на огромных скоростях, надо вовлекать в байкерские клубы. Предложение об изменении градации водительских прав депутат не спешит отвергать: «Вот представьте, молодой парнишка садится на дорогой мощный мотоцикл, вес которого 100 или больше килограммов. Таким аппаратом должен управлять взрослый человек, который имеет стаж вождения, а не тот, кто просто не в силах с ним справиться».


Самое главное, считает Стецко, это то, что возникшая дискуссия уже свидетельствует: над решением проблемы нужно и можно работать сообща. Если молодежные организации, мотоциклетные клубы и Госавтоинспекция объединят усилия, ситуация на дорогах изменится к лучшему.


Справка «СБ»


В этом году ГАИ насчитала уже 239 аварий, которые произошли по вине мотоциклистов. По своей вине в Минске погибли 3 мотолихача, 9 — в Минской области, в Брестской — 7, Гомельской и Могилевской — по 5 человек.

 

Советская Белоруссия №202 (24339). Пятница, 25 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter