«Байкер» уже в дороге

Свою предпремьерную гастроль творческая группа мюзикла «Байкер» начала с Гродно...

Похоже, продюсерский центр «Спамаш», полгода назад амбициозно посуливший скорую премьеру первого белорусского мюзикла, создал прецедент. Не в жанре мюзикла — так уж у нас сложилось, что за последние лет 10 всякий, кто пытается приспособить популярное бродвейское зрелище к отечественным реалиям, считает себя первопроходцем и обещает создать нечто, доселе невиданное. Но выпустить в свет своего «Байкера» «Спамаш» умудрился довольно нетривиальным для белорусского шоу–бизнеса образом. А именно: сделал главную ставку не столько на шоу, сколько на бизнес.


Свою предпремьерную гастроль творческая группа мюзикла «Байкер» начала с Гродно, через день переместилась в Лиду, сегодня артисты навестят Молодечно, после собираются побывать в Бресте, Бобруйске... Ну и далее, как говорится, везде. Так что к запланированной на осень премьере в Минске «Байкер» обещает стать если не первым, то уж точно знаменитым белорусским мюзиклом. И, возможно, даже удачным, если в качестве критерия удачности считать самоокупаемость спектакля, как это принято в Москве, столице «провальных» мюзиклов, закрывающихся там один за другим, поскольку не могут себя финансово окупить. Но судьба «Байкера», созданного в стилистике лихих 90–х, как теперь называют годы моей юности, вполне может быть счастливой.


Уж не знаю, насколько чистым вдохновением руководствовался Владимир Кондрусевич, сочиняя такие драйвовые роковые партии персонажам «Байкера». Но как минимум те, кому сегодня от 30 до 40, оценят и музыку, и сюжет нового мюзикла, ностальгически взгрустнув о минувших временах, лишенных стабильности, зато в избытке наполненных адреналином и тестостероном. К слову, и у совсем юных ретророк сегодня в большой моде. Однако расхожий сюжет романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», перенесенный Геннадием Давыдько, автором либретто и режиссером постановки, в современный ночной клуб, для публики моложе 18 лет явно не предназначен. Слишком уж круто перемешаны здесь секс, интриги и убийства, хотя все так же условно и красиво, как и в относительно свежем голливудском блокбастере «300 спартанцев». Во всяком случае, обнаженного тренированного тела в «Байкере» ничуть не меньше (так ведь и кастинг проводился по всей Беларуси, где, как известно, недостатка в красивых артистах не наблюдается) и сцены любви и смерти так же приятны глазу, хотя продвинутыми изобразительными технологиями Голливуда Вениамин Маршак, сценограф «Байкера», не располагает. Впрочем, техническое оснащение нашего мюзикла вполне на уровне: чего стоят одни лишь световые шоу и черно–белое кино на стенах зрительного зала, предельно ясно поясняющее условность той или иной сцены для менее искушенного зрителя...


Отдельный сюрприз — сам Байкер (он же — главный дьявол–искуситель, модный постановщик VIP–вечеринок и раскаявшаяся душа в финале). Представить Ивана Вабищевича, солиста группы «Ван Хельсинг», резидента «Комеди клаб» и партнера Ани Шаркуновой в проекте ОНТ «Две звезды», увлеченно ведущего фестивали стриптиза и ернически исполняющего в телеэфире песни про «Нашу Беларашу» в серьезном проекте... Согласна, это нонсенс, абсурд и провокация. Даже представить такое невозможно. Очевидно, поэтому сразу я и не опознала Ивана в исполнителе главной роли — харизматичной личности с повадками молодого Игоря Забары и голосом зрелого Никиты Джигурды (полагаю, мои ровесники поняли, о ком это я). Причем выкладывается человек так, будто ему тут больше всех надо, хотя партнеры по сцене у него не менее энергичны. И актерский талант у него, как оказывается, очень даже в наличии: видимо, не на шутку «достала» Ивана репутация хохмача и пошляка, если, придя на кастинг «Байкера», он заявил, что готов работать на любых условиях. Очевидно, теперь нарабатывает себе новое реноме, собираясь летом сразиться за главный приз конкурса «Новая волна» в Юрмале.


Путешествие «Байкера» по городам и весям должно завершиться 15 июля на «Славянском базаре» — гастрольный график питомцев «Спамаша» куда гуманнее, чем у выпускников многочисленных звездных «фабрик», так что приехать в Юрмалу Ивану ничего не помешает. Есть свои творческие планы на лето и у других известных участников проекта — Ивана Буслая, Венеры, Дарии и Алены Ланской. И хоть мне пока сложно судить, станет ли этот мюзикл откровением для зрителей, артистам уверенности в своих силах он точно добавит. Видели бы вы, как заводит публику Владимир Кондрусевич, скандирующий из зрительного зала «Браво!» и «Супер!»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter