Барометр показывает «ясно»

Некачественный товар, приобретенный в магазине, невнимательное отношение и непродуманный порядок работы в сфере услуг...
Некачественный товар, приобретенный в магазине, невнимательное отношение и непродуманный порядок работы в сфере услуг. К сожалению, в редакционной почте письма с жалобами не иссякают. В номере «СБ» от 21 сентября был опубликован обзор читательской почты под заголовком «Капля дегтя в бочке меда». В нем шла речь о недостатках, на первый взгляд кажущихся мелочами, которые тем не менее в состоянии испортить человеку настроение, а то и принести настоящие неприятности. Сегодня, когда социальная политика государства сориентирована на удовлетворение законных нужд и потребностей граждан, уже сами граждане не желают мириться с различными нарушениями и добиваются реализации собственных прав. В том числе через обращения в газету. Конечно, редакция — неконтролирующий орган. Ее скорее можно сравнить с общественным барометром, который благодаря обратной связи с читателями всегда покажет власть предержащим погоду в наших домах: и «ясно», и «пасмурно».

После публикации материала «Капля дегтя в бочке меда» редакция получила ответы из высоких инстанций, по чьему ведомству проходили критические замечания читателей. Стоит признать, реакция последовала быстрая и, на наш взгляд, конструктивная. В частности, в письме первого заместителя министра торговли М.Свентицкого говорится, что статья рассмотрена Министерством торговли совместно с Госстандартом, концерном «Белгоспищепром», Министерством связи и информатизации, ООО «Борисовдрев». Материал также обсудили на совместном совещании специалистов концерна и подчиненных ему предприятий по производству детского питания на плодоовощной основе. Автору письма, молодой маме Т.Сальковой, жительнице деревни Гацук Слуцкого района, пожаловавшейся на некачественное детское питание, принесены извинения, некачественный продукт заменен. На предприятиях — производителях детского питания разработана программа по улучшению качества продукции и санитарного состояния, планируется приобрести современное оборудование, провести реконструкцию складских помещений, ужесточить микробиологический и физико–технический контроль тары, сырья и материалов.

Читатель И.Масленков из Рогачева писал о том, что приемные пункты вопреки правилам торговли отказываются брать стеклотару, не очищенную от этикеток. «Белгоспищепром» направил в соответствующие подведомственные ему организации письмо, в котором потребовал не допускать подобных нарушений. «Положение о порядке приема от населения стандартной возвратной стеклянной тары из–под пищевых продуктов» от 5 июня 2002 года N 10 никто не отменял.

Бывший шахтер, а ныне пенсионер Г.Найденов из Солигорска не поленился перемерить длину туалетной бумаги в рулоне. И что же? Не оказалось в нем заявленных на этикетке 59 метров. О чем и сообщил в газету. После чего проверку уже провел Госстандарт. Факт выпуска некачественной продукции подтвердился. К предприятию «Ромакс» применены экономические санкции. Госстандартом запланирована проверка всех местных производителей туалетной бумаги.

В письме в редакцию И.Масленков также жаловался на введение нового правила, в соответствии с которым номер городской справочной службы изменился с двух–, трехзначного на 11–значный, да и обращаться теперь за справкой рогачевцам надо в Гомель. По информации Министерства связи и информатизации, «Белтелеком» приобрел новое оборудование и действительно организовал центры обслуживания вызовов в областных городах. Сейчас, как сообщил в «СБ» первый заместитель генерального директора «Белтелекома» Н.Струков, Гомельским филиалом предприятия выполнены работы по обеспечению выхода Рогачева на справочную службу по сокращенной нумерации — 8–009 и 8–099. «Белтелеком» принес абонентам извинения за причиненные неудобства.

Права потребителя — дело святое. По крайней мере, так должно быть всегда и везде. А потому Министерство торговли намерено создать инспекцию по контролю за соблюдением законодательства о торговле, бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе. Будем надеяться на его эффективность и полезность не только в глобальном масштабе, но и в мелочах. Которые на деле вовсе даже и не мелочи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter