Баня, свежий хлеб, сон на сеновале…

НОВОИСПЕЧЕННЫЙ агротуристический комплекс с истинно белорусским названием — это инвестиционный проект, деньги в который вкладывает не частник, а сельхозпредприятие.

Через год усадьба «Матчына хата» в деревне Ивашковичи Петриковского района укрупнится почти вдвое

НОВОИСПЕЧЕННЫЙ агротуристический комплекс с истинно белорусским названием — это инвестиционный проект, деньги в который вкладывает не частник, а сельхозпредприятие.

— Почему бы и нет, — рассуждает директор КСУП «Копаткевичи» Александр ПИНЧУК. — Частные агроусадьбы, расположенные на этой земле в Полесской глубинке, приносят прибыль. Туристы едут на Петриковщину за нетронутой природой, деревенской тишиной и сельским бытом.

Поначалу, впрочем, такого оптимизма по проекту, стартовавшему два года назад, когда в хозяйстве только начали задумываться о возведении принципиально нового для КСУПа объекта, у руководителя хозяйства не было. «Матчына хата» — это вообще первый пример в Петриковском районе, когда владелец агроусадьбы не частник, а сельхозпредприятие. Да и хаты в чахнущей деревне, какой были до недавней поры Ивашковичи, сейчас скупают минчане и россияне. Из умирающей «вёска» стала на путь превращения в туристический центр. Не такой, как знаменитые Лясковичи в том же Петриковском районе, но что-то похожее.

КСУП скупил в то время несколько домов нежилого фонда на окраине деревни, в 100 метрах от реки Птичь (это приток Припяти). Составили и утвердили архитектурные проекты, сделали капитальный ремонт трех жилых домов, бани, с «нуля» построили кафе и банкетный зал на 70 посадочных мест, облагородили территорию.

— Мы среди хозяйств Петриковского района в этом деле первопроходцы, — говорит Александр Пинчук. К слову, Александр Иосифович — агроном по образованию, в сельском хозяйстве работает 22 года, в том числе на руководящих постах  — 14 лет. — А теперь, когда взялись уже за усадьбу, нам предстоит только стройка и дальнейшее развитие. В следующем году приедете — еще три домика здесь построим. Будет здесь и бильярд, и настольный теннис, и игровая для детей. Кстати, в этом году именно для малышей мы организовали демонстрационный участок,   где    ребята      могут  увидеть домашнюю живность традиционного   белорусского    подворья.

Несмотря на то, что лучшей рекламой агротуристического комплекса «Матчына хата» сейчас являет сарафанное радио, у усадьбы появились и свои постоянные клиенты. Кто-то уже несколько раз приезжал на уик-энд с семьей, кому-то друзья посоветовали, гостили здесь и представители стран ближнего зарубежья.

Для тех, кто хочет прочувствовать весь белорусский колорит, — баня, свежая выпечка, сон на сеновале и, конечно, в меру комфортабельные номера в теплых деревянных домиках.

— Бизнес-план  бизнес-планом, но все-таки сложно сказать пока, насколько рентабельным будет этот объект, — предваряет мои расспросы требовательный и амбициозный руководитель хозяйства. — Во-первых, наш комплекс не работает пока во всю мощь, мы развиваемся. Во-вторых, хозяйство занимается агротуристической сферой впервые. И здесь, включая меня, мы учимся осваивать новую сферу. Это не просто свое строительство и менеджмент, но и какая-то особая философия. Туристическая, — резюмировал Александр Пинчук.

Татьяна УСКОВА, «БН»

Фото предоставлено отделом идеологии Петриковского райисполкома

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter