Банки заставят возмещать ущерб клиентам

Около 200 держателей пластиковых карточек, снимавших наличные в банкомате на улице Свердлова, лишились денег...

Около 200 держателей пластиковых карточек, снимавших наличные в банкомате на улице Свердлова, лишились денег. Об этом писала «СБ» 26 июня. Как развивается ситуация? Следствие в самом разгаре. И только Беларусбанк предложил всем своим пострадавшим клиентам написать заявление: он готов возместить ущерб. Такой, казалось бы, логичный шаг со стороны банков нынче скорее исключение. И это, признают в Следственном комитете, большая проблема.


— Нами завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего сотрудника ОАО «Банк БелВЭБ». Занимая должность специалиста отдела эмиссии банковских карточек и имея доступ к компьютерной системе, содержащей сведения о клиентах не только своего банка, но и его партнеров, он в период с ноября 2011–го по май 2012 года произвел 37 перечислений средств на счета, зарегистрированные в другом банке на подставных лиц. Затем обналичил похищенные 270 миллионов рублей в банкомате, — сообщил подробности заместитель начальника управления по расследованию преступлений против информационной безопасности и интеллектуальной собственности главного следственного управления СК Дмитрий Петко.


Но ОАО «Банк БелВЭБ» и не думало компенсировать клиентам потери. Мол, ущерб, который причиняется третьими лицами, не подлежит возмещению со стороны банка. Банкиры ничего не предприняли, даже когда им подтвердили: мошенником является кто–то из их же сотрудников. Установить его личность оказалось задачей нелегкой. Деньги обманутым он возвращал самостоятельно... Для исключения таких ситуаций в дальнейшем представители СК предлагают разработать соответствующий нормативный правовой акт:


— Мы рекомендуем банкам в обязательном порядке возмещать ущерб клиентам при отсутствии их вины. Такой ситуации, когда один банк возвращает деньги, а другой нет, быть не должно. Удивительно: финансовые учреждения, допустившие ненадлежащий уровень безопасности при проведении банковских операций, теперь вместо того, чтобы заняться решением проблемы, отправляют клиентов писать заявление в милицию. Удобная для них, но очень нечестная позиция.

 

Советская Белоруссия №119 (24256). Суббота, 29 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter