Банк поздравил белорусов с Днем защиты прав потребителей sms-предупреждением

В День защиты прав потребителей один из белорусских банков с помощью sms-сообщения предупредил своих клиентов о телефонных мошенниках, сообщает корреспондент sb.by.


Утром 15 марта представители банка обратили внимание клиентов на то, что в последнее время участились случаи одного из видов телефонного мошенничества, именуемого вишингом:

— Злоумышленники, представляясь по телефону работниками служб безопасности банков Республики Беларусь, под разными предлогами выманивают у клиентов конфиденциальную информацию: паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек и sms-коды. Они могут использовать программы-анонимайзеры или телефонные номера Российской Федерации.

В банке напоминают, что для безопасности денежных средств категорически запрещено сообщать третьим лицам, включая сотрудников банка, данные платежной карточки, а именно: полный номер карточки, включая PIN-код и срок действия; CVC/CVV код; пароль 3D Secure; логин и пароль учетной записи в системе «Интернет-банк». В случае сомнений прояснить ситуацию можно по номерам телефонов, указанных на официальном сайте банка.

Напомним: в середине февраля о том, что в нашей стране зафиксированы случаи вишинга, сообщил Нацбанк. Установлено, что злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков (в том числе Национального банка), под различными предлогами просят предоставить сведения, которые посторонним лицам передавать не следует.

— Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы, — порекомендовали в управлении защиты информации Национального банка.

Всемирный день защиты прав потребителей проходит 15 марта в Беларуси под девизом «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий». По мнению экспертов, сегодня необходимо повышать цифровую грамотность населения, чтобы граждане могли пользоваться всем спектром интернет-технологий, умели находить в эпоху умных технологий информацию о товарах (работах, услугах), правильно оценивали ее и делали осознанный выбор при совершении покупок в интернет-магазинах, а также владели навыками защиты от интернет-угроз.


Фото: pixabay.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter