Банк и клиент

Ежедневно минимум дважды становлюсь объектом настойчивой рекламы банковских кредитов...

Ежедневно минимум дважды становлюсь объектом настойчивой рекламы банковских кредитов. Заманчивые предложения так и сыплются из эфира популярных FМ–станций, развлекающих меня по дороге на работу и обратно. По потребительскому кредитованию ставки нынче колеблются в пределах 40 — 50 процентов годовых. С учетом относительно стабильного курса национальной валюты доходность операций очень привлекательная. И хотя правила кредитования населения несколько изменились, после вступления в силу обновленного Банковского кодекса услуга по–прежнему остается для банков выгодной. По этому параметру ее стоило бы еще больше сблизить с интересами клиентов.


Поэтому Нацбанк провел совещание с коммерческими банками и по его итогам разослал им ряд рекомендаций.


Так, в первом квартале предложено воздержаться от введения новых сложных банковских продуктов, содержащих сопутствующие платные услуги. Здесь речь идет об объединении разных операций в один пакет, за каждую из которых может взиматься плата. Клиент же может воспринять это как наличие скрытых комиссий. Скажем, получает он кредит под понятную годовую ставку. Но если решит его обналичить, не исключено, что придется заплатить за это дополнительно. Так как воспользуется еще одной услугой — кассовым обслуживанием клиентов. Отсюда еще одна рекомендация Нацбанка — больше ориентироваться на кредитование физических лиц в безналичной форме.


Кроме того, банкам предложено оперировать лишь годовой процентной ставкой, исключив практику установления дневного, ежедневного или ежемесячного вознаграждения.


Еще один совет — разнообразить линейку продуктов с различными способами обеспечения обязательств клиента. На сегодня ими могут быть страховка, поручительство, залог, некоторые другие операции. Это тоже отдельные операции, и возмещение затрат по их оформлению не считается дополнительными платежами за пользование самим кредитом.


Высказанные рекомендации Нацбанк объясняет благой целью «формирования социально ответственного поведения по отношению к потребителям банковских услуг, создания прозрачных по стоимости розничных банковских кредитных продуктов, доступных для понимания не обладающих специальными финансовыми знаниями клиентов — физических лиц».


А клиенты, несмотря на то что цена денег все еще кусается, кредиты берут. За январь население одолжило у банков еще 2 триллиона 172,6 млрд. рублей. При этом доверило им на хранение почти 6,3 триллиона рублей и 663 миллиона долларов. При нынешних ставках здесь очевидный коммерческий интерес у обеих сторон.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter