Бандитский петербург

Как наш земляк "бригадиром" работал Когда от общих знакомых услышал, что мой хороший приятель не так давно был обыкновенным бандитом, ушам своим не поверил.
Как наш земляк "бригадиром" работал

Когда от общих знакомых услышал, что мой хороший приятель не так давно был обыкновенным бандитом, ушам своим не поверил. Да не может такого быть! Ведь после школы жизнь у него складывалась дай Бог каждому. Окончил военное училище, служил и в бывшем Союзе, и за границей, до подполковничьих погон оставалось все ничего, и вдруг такая метаморфоза? Решил удостовериться в правдивости слухов - спросить сам. Думал, в ответ услышу обидчивое: "Да как ты мог подумать". Но Артур коротко кивнул: "Да, было".

- Знаешь, могу рассказать о себе читателям вашей газеты, - добавил он после минутной паузы. - Пусть все (а в первую очередь - молодежь) знают, что в реальной жизни не все так красиво, как в телевизионных сериалах. Только давай договоримся: имя мое ты изменишь и лишних вопросов задавать не будешь.

Такое предложение, пусть и с оговорками, я принял и достал диктофон.

Про армейскую жизнь говорить особо нечего, - начал свою исповедь Артур. - Когда Союз развалился, многие офицеры, среди которых был и я, оказались попросту не нужны. Пришлось уходить на "гражданку". А где работать, кому я вообще нужен? Жена с двумя детьми осталась в Питере у родителей. Сам же уехал в Могилев, устроился на завод. Через год начал потихоньку становиться на ноги и решил перевезти в Беларусь свою семью. Но супруга наотрез отказалась менять северную столицу на областной город Беларуси. Пришлось и мне оставаться в Петербурге и начинать все заново. Пытался было найти работу, да куда там - в те годы (это был 1993-й) без знакомства куда-либо устроиться было невозможно. Но способ заработать на жизнь все-таки нашел: днем покупал дешевое пиво, а по вечерам, когда магазины закрывались, продавал его на улице. Зарабатывал не шибко, но на хлеб себе и молоко детям хватало. Месяца через два-три на меня обратил внимание хозяин палаток, которые стояли на расположенном неподалеку рынке, и пригласил работать ночным продавцом - с девяти вечера до девяти утра. Предложение принял. Поначалу все было спокойно. Но однажды приехали "крутые" ребята и очень удивились, когда я отказался им отдать товар на весьма приличную сумму просто так - без денег. Сказали, что разбираться им со мной недосуг и пообещали приехать следующей ночью. Причем предупредили - если попытаюсь скрыться, то мне будет очень плохо. Бежать я никуда не собирался. Но решил обратиться за помощью к охране рынка. (Это были ребята из Малашевской преступной группировки - кстати, сразу скажу: охрана и ОГП в Питере понятия взаимодополняющие.) Для того чтобы было чем пугнуть непрошеных гостей, начальник охраны дал мне пистолет Макарова без патронов. "Ствол" я спрятал в ларьке и стал дожидаться "гостей". "Крутые" должны были приехать в час ночи. Но их я так и не дождался. В 12 часов приехал ОМОН, оцепил ларек и практически без обыска пистолет был найден. Оружие изъяли, меня же сначала отвезли в отделение милиции, а потом в следственный изолятор "Кресты". Перед переводом ко мне пришел один парень из охраны и предупредил о том, чтобы я молчал об истинном происхождении пистолета - тогда меня выручат. Так и произошло. Спустя 4 дня был отпущен под подписку о невыезде, через полгода состоялся суд: получил 2 года условно за незаконное хранение оружия. И следователю, и во время судебного заседания я рассказывал сказку о том, как нашел пистолет и хотел его отнести в милицию, да не хватило времени. Охранниками (точнее - бандитами) такое поведение было оценено по достоинству - мне подарили хорошие часы и вручили тысячу долларов "подъемных". Таким образом со мной рассчитались за "подставу". Оказалось, что охранники подозревали одного из своих в том, что тот работает на милицию. И меня использовали в качестве "подсадной утки". Звали к себе, обещали машину, квартиру, много денег, но я напрочь отказался.

Потом была работа в одном НИИ, различных коммерческих фирмах. Наконец устроился в Фонд защиты прав заключенных. Фактически это был легализованный "общак" - тем, кто выходил на свободу, подыскивали жилье, обеспечивали легальной работой. Кроме того, там занимались и различными криминальными делишками. Кто знает, может, я долго работал бы в фонде. Но после того как в офис ворвался один из наших "клиентов" и, передернув затвор автомата, закричал, что "или сейчас услышит на свой вопрос тот ответ, который хочет, или всех скопом отправит на тот свет", жертвой случайного налета я быть не захотел и предпочел уйти на другую работу.

К тому времени уже были наработаны связи с криминальными авторитетами, бывавшими в фонде. Периодически встречался с ними. И однажды мне предложили попробовать себя в должности начальника охраны одного крупного торгового комплекса. Но перед этим надо было пройти испытание. Вместе с 8 ребятами, которых дали в подчинение, поручили взять под контроль небольшой район города, очистив его от азербайджанцев, фактически оккупировавших небольшую территорию и творивших настоящий беспредел. Все получилось - где уговорами, где силой. Приходилось и машины сжигать с товаром. Не одному, конечно, - вместе со своей командой. Но в конечном счете район стал нашим. Мы защищали торговцев от наездов "гастролеров", помогали выбивать долги, предупреждали о грядущих визитах налоговой полиции, санстанции, торговой инспекции. Спросишь, откуда была информация? Отвечу - из милиции: начальник нашего отделения получал свой куш, а его заместитель вообще самолично ходил по ларькам и палаткам собирать деньги.

Вскоре после моего вступления в должность произошел нешуточный конфликт. Началось все из-за ерунды. Наша команда просто стояла на тротуаре. Мимо проходили ребята из другой группировки. Кто-то из них споткнулся и упал. Мой боец Король пошутил: "Что, за рублем бросился?" Эти слова были восприняты как оскорбление, и завязалась драка. Вскоре приехала милиция, Короля забрали в отделение. Я же поехал договариваться о его освобождении. Мне пообещали, что к вечеру его отпустят. Вечером я с одним своим подчиненным ждал зачинщика драки в кафе. Вдруг подъехали два джипа, оттуда высыпало человек 10 из враждебной группировки, вошли в зал и, достав автоматы, приказали всем лечь на пол. Нас двоих вытащили на улицу и принялись избивать. Били жестоко, до потери сознания. Я очнулся лишь от рева сирен - к месту ЧП спешила группа захвата, которую вызвал кто-то из очевидцев. Дожидаться милицию не стал - предпочел ретироваться. Знал одно: надо отомстить. Так, чтобы все об этом узнали. В противном случае в нашем районе никто с нами не стал бы считаться.

По номеру удалось вычислить хозяина одного из джипов. "Прессовали" его сильно, но он все не хотел говорить, кто нас избил. Даже когда его самого и машину облили бензином, молчал. Лишь после того, как загорелся джип, развязал язык. Обидчиков мы били крепко, на виду у всех. А троих связали и на неделю закрыли в морском контейнере. У одного после такого заключения вроде как крыша поехала. Но зато после этого на нас больше никто не стал наезжать.

Главное - нам всем было не показывать свои слабости. Даже расслабляться мы ездили куда-нибудь за город или в кафе, где посторонних сразу выпроваживали. Самым моим слабым местом была семья. Поэтому я всем говорил, что жена и дети живут отдельно - в другом городе.

Сам я ни в кого не стрелял. Однако не исключаю, что по моим приказам могли кого-нибудь убить. Обычно говорил: "Этого человека на нашей территории быть не должно - для этого все средства хороши". А дальше все зависело от фантазии исполнителя.

Однажды на наш рынок приехали дагестанцы. Поставили машины на платную стоянку и сказали, что никакой "крыше" ничего платить не будут. Мои бойцы тут же "разгрузили" пару машин - повыбрасывали весь товар на асфальт. Приехал представитель дагестанской диаспоры и отправился искать главного - меня. Мы с ним очень хорошо поговорили за обедом, он все понял и заплатил за своих соплеменников. Хотел было дать еще аванс, да тут я отказался, сказал, что берем деньги только по факту. Мой поступок, судя по всему, понравился дагестанцу, и он оставил номер своего мобильного - на всякий случай. Повод позвонить вскоре представился. Уж не знаю как, но на нас вышла одна семья, которую обмануло несколько дагестанцев - за трехкомнатную квартиру пообещали однокомнатную и солидную доплату. Питерцы свое жилье отдали, но ни обещанных денег, ни другой квартиры так и не увидели - "кидалово" чистой воды. Помыкавшись, они пришли за помощью к нам. Первым делом я набрал представителя диаспоры. Тот сказал, что его земляки своим поступком опорочили честь горца. Потому прощения им нет, и мы можем сделать с ними все, что заблагорассудится - никто мстить нам не будет. Во время разборок нас попытались поначалу развести. Но после того как одного шлепнули, остальные сразу стали шелковыми. Семье и квартиру купили, и деньги выплатили - как компенсацию за моральный ущерб.

Из 8 человек моей команды никого в живых не осталось. Первым погиб Король - от жадности. Наверное, мало денег ему было. Вот и начал ходить по рынку, говорить об увеличении расценок и требовать еще. Причем прикрывался моим именем, именами других людей. Большинство из запуганных Королем торговцев молчало, но кто-то проговорился, и правда вылезла наружу. После внутреннего расследования мы расставили точки над "i" и обязали провинившегося бойца вернуть деньги - чтобы их можно было обратно раздать торговцам. Боец продал машину, еще что-то из ценностей. Но рассчитаться до конца так и не смог. Вместо этого ударился в бега. Но мои его быстро вычислили. Сами, правда, предателем заниматься не стали - передали "вышестоящей" структуре. Представители которой его и грохнули.

Еще двое моих подчиненных начали промышлять на чужой территории - собирали деньги с ларьков, павильонов. Продолжалось это до тех пор, пока не нарвались на группировку, аналогичную нашей, и не погибли в перестрелке. А один - самый последний - погиб по нелепости. Зашел в офис за документами, а там как раз налет, стрельба - шальной пулей и зацепило.

Мне до сих пор снятся эти ребята, бывает, что днями перед глазами стоят - все кажется, что в чем-то виноват перед ними...

Вообще, из такого "бизнеса" уйти живым практически невозможно - слишком много знаешь. Мне в этом отношении повезло. В том, что мои подчиненные начали лезть не в свои дела, по мнению "начальства", был виноват я - не смог организовать дисциплину. Поэтому и был приглашен для беседы. Думал, что обяжут платить какую-нибудь компенсацию. Но мне дали 24 часа, чтобы я исчез из Петербурга и в течение года там не появлялся. Так я оказался дома, в Могилеве, и начал работать на одном предприятии. Только вот о прошлом забыть не удается - периодически раздаются телефонные звонки, и питерские знакомцы интересуются моими делами. Зачем им это надо, не знаю. Зато с уверенностью могу сказать - романтизация "братвы", как в телевизионных сериалах, полная чушь. И не бывает такого, чтобы вчера был бандитом, а сегодня вдруг стал честным предпринимателем.

...Артур сейчас работает над книгой, в которой описывает все свои бандитские похождения. Делает это хоть и скупо, но правдиво - показывает жизнь, какая она есть. Надеется, что своим произведением (если оно, конечно, увидит свет) поможет подросткам, ослепленным блатной романтикой, снять с глаз розовые очки. Пока готова лишь третья - заключительная - часть книги, называющаяся "Все так хорошо разрешилось". Две первые части еще в проекте...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter