Балтийский причал

Вчера открылся II Белорусско–Латвийский финансово–инвестиционный форум
«Рижский бальзам» и латвийские шпроты, духи «Дзинтарс» и микроавтобусы РАФ и, конечно же, популярные пляжи Юрмалы — эти брэнды соседней страны в советское время знали в каждой белорусской семье. За годы независимости в Латвии многое изменилось, в зданиях завода «РАФ» и некоторых других предприятий расположились современные торговые центры. Эта деталь, пожалуй, во многом символизирует перемены, которые произошли в латвийской экономике (после того как 5 октября состоялась приватизация компании «Вентспилс нафта», госсобственности у наших соседей, по большому счету, не осталось). Сегодня Латвия — это страна с высокоразвитой сферой услуг, в первую очередь банковских и транспортно–логистических...

Беларусь избрала иную модель развития, сохранив крупное производство и значительную долю госсобственности. Но, несмотря на разные траектории экономических преобразований, у обеих стран есть огромный интерес друг к другу. Об этом говорили вчера представители государственных органов двух стран, открывая II Белорусско–Латвийский финансово–инвестиционный форум. Обе стороны видят большой потенциал в развитии торговых отношений. По словам министра экономики Николая Зайченко, наша страна экспортирует в Латвию около 400 наименований продукции. Основные статьи белорусских поставок — нефтепродукты, продукция деревообрабатывающей и легкой промышленности, сельхозтехника. Примерно столько же товарных позиций — в первую очередь это морепродукты, пассажирские вагоны, металлоконструкции, лекарства и медицинское оборудование, счетчики и таксометры — импортируется из Латвии. Госсекретарь министерства экономики Латвийской Республики Каспарс Герхардс отметил, что в прошлом году взаимный товарооборот вырос на 43 процента, составив 413 миллионов долларов. Динамика, по словам г–на Герхардса, замечательная, но абсолютные цифры, безусловно, должны быть выше. Так же, как выше должны быть и показатели инвестиционного сотрудничества. По итогам прошлого года Латвия вошла в топ–5 стран — инвесторов в экономику Беларуси, вложив в нашу страну 129 миллионов долларов. На сегодня у нас действует 176 предприятий с латвийским капиталом. Тем не менее обладающая значительными финансовыми ресурсами Латвия готова расширить свое присутствие в белорусской экономике. Так же, как, впрочем, и Беларусь готова к развитию инвестиционной активности на территории соседки. Тем более что создание СП в Латвии позволяет продвигать свою продукцию на рынки европейских стран, минуя барьеры в виде пошлин и квот...

И конечно же, детальное обсуждение на форуме в Минске должны получить вопросы транзита белорусских нефтепродуктов и удобрений через латвийские порты — Ригу, Вентспилс и Лиепаю. Сегодня каждый четвертый состав на Латвийской железной дороге — это экспортные товары из Беларуси, а каждое третье судно, отправляющееся из латвийских портов, транспортирует наши грузы. Поэтому условия сотрудничества в сфере транзита и логистики должны получить не меньше внимания со стороны представителей госаппарата и бизнеса обеих стран, чем вопросы финансово–инвестиционного сотрудничества.

Сегодня форум продолжает свою работу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter