"Балтика" прикатила

В минувшее воскресенье возле пивзавода "Крынiца" наблюдалось интересное зрелище: колонна специального автотранспорта с огромными цилиндрическими емкостями серебристого цвета пересекла территорию предприятия.
В минувшее воскресенье возле пивзавода "Крынiца" наблюдалось интересное зрелище: колонна специального автотранспорта с огромными цилиндрическими емкостями серебристого цвета пересекла территорию предприятия. Чтобы 11 машин беспрепятственно добрались до пункта назначения, движение было перекрыто на всех ближайших улицах. То, о чем говорилось шепотом и вслух на протяжении этого года, наконец свершилось: "Крынiца" получила новое немецкое оборудование, оплаченное российской пивоваренной компанией "Балтика". Благодаря первому этапу модернизации крупнейшего пивзавода страны, оцениваемому в 25 миллионов долларов, уже в следующем году его мощности увеличатся на треть, а пиво станет еще лучше.

Приход "Балтики", владеющей 18 процентами российского пивного рынка, в Беларусь происходит более чем стремительно. До конца года будет проведена вторичная эмиссия акций "Крынiцы", в результате которой российская пивоваренная компания получит 50 процентов плюс одну акцию. Период споров относительно надобности этого дела, похоже, закончился. Сегодня на предприятии устанавливается оборудование, ведутся строительно-монтажные работы, для чего приглашены полторы сотни иностранных специалистов.

Впрочем, это лишь одна часть дела. Как заметил в беседе с корреспондентом "СБ" генеральный директор "Крынiцы" Владимир Бодров, не менее важна перестройка управления предприятием. Через несколько месяцев заводу понадобятся высококвалифицированные специалисты в сфере продвижения товара. Ведь за два года "Крынiца", освоив весь инвестиционный пакет стоимостью 50 миллионов долларов, рассчитывает выйти на производство 30 миллионов декалитров пива в год - это больше, чем выпускают сейчас все пивзаводы страны. Помимо внутреннего, планируется выйти на российский и украинский рынки, что без грамотной маркетинговой политики нереально. Впрочем, со сбытом у "Крынiцы" проблем и прежде не было. На фоне 7-процентного снижения производства в пивной отрасли "Крынiца" за 9 месяцев увеличила выпуск пенного напитка почти на 16 процентов. Этому поспособствовали разумная ценовая политика и четкое реагирование на запросы рынка.

Владимир Бодров приглашает продегустировать обновленную продукцию в марте. К этому времени завод по лицензии выпустит особо популярную "Балтику N 3". Что немаловажно - производители обещают продавать ее дешевле, чем коммерческие киоски. Этому будет способствовать отказ от посредников и жесткие критерии качества сырья. Большая часть продукции сохранит брэнды "Крынiцы".

На снимке: "пивная" колонна прибыла на "Крынiцу".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter