Источник: Знамя юности
Знамя юности

Виталий Карпанов: в жизни я такой же чудной и простой, как на экране телевизора

Балагур и зануда Виталий Карпанов

Свой в доску, весельчак и человек-оркестр – о солисте группы «Дрозды» чаще всего говорят именно так. В этом интервью Виталий Карпанов рассказал, зачем нужно ездить в деревню, почему больше не выступает с балалайкой и как перед сыном играет в «доброго полицейского».

– Виталий, я понимаю, что рискую прекратить интервью, даже не начав его, но все же спрошу: наверное, пунктуальность – не ваш конек?

– Обычно я не опаздываю и отношусь к работе ответственно. Если вы имеете в виду то, что со мной было сложно встретиться, то в этом нет ничего удивительного. Иногда мне кажется, что кто-то не­заметно переводит часы немного вперед, ведь 24 часов в сутках оказывается мало. Я работаю как исполнитель, автор песен, ведущий на телевидении и «Альфа Радио». У меня нет ни директоров, ни менеджеров, ни компози­торов – все делаю сам.

– Может быть, стоит нанять хотя бы менеджера?

– «Дрозды» – мое детище, которое выхаживаю вот уже 13 лет. За это время привык все делать сам. Даже думать не хочется, что кто-то за меня будет назначать концерты, встречи, планировать график. Представьте ситуацию: звонят менеджеру из какого-нибудь сельхозпредприятия и спрашивают, сколько стоит выступление группы. Он заряжает четырехзначную сумму в долларах. А у клиента есть только 150 у. е., но он очень хочет сделать приятное, например, сотрудницам СПК на 8 Марта. Что сделает менеджер? Конечно, откажет, ведь у него перед глазами прайс.

– А как поступите вы?

– Я приеду и дам концерт. Могу даже бесплатно, если почувствую, что мы нужны людям. Мне не так важен бюджет выступления, сколько энергетика зала. Ощутить всю любовь зрителей помогают поездки по стране. Благодаря работе над одной рекламной игрой за последний год побывал практически во всех регионах. Я кайфую, когда общаюсь с людьми, вижу, как они живут, чем интересуются и о чем переживают. Моя аудитория видит, что Виталий Карпанов в жизни такой же чудной и простой, как на экране телевизора. Это неоценимый опыт для музыканта. Из таких поездок привожу материал, который ложится в основу работы. Только близкий к народу человек может стать его любимцем. Чтобы быть ближе к зрителям, людям «из телевизора» нужно почаще спускаться в метро и выезжать в деревню.

– В «Инстаграме» вы любите устраивать голосования, сравнивая «Дрозды» то с Алексеевым, то с Лазаревым. Зачем?

– Это такой маркетинговый ход. Конечно же, я не собираюсь всерьез противопоставлять себя кому-то из исполнителей. Всех, кто чего-то достиг своим трудом, уважаю и считаю достойными людьми. И Лазарев крутой, и Алексеев, и Депардье, и Маликов. Кстати, с Дмитрием мы подружились в Минске. Однажды после сборного концерта он подошел и попросил разрешения сделать кавер на нашу песню.


– Наверное, хорошо заработали?

– Я не беру денег за свои песни. Пусть они звучат во всех странах, пусть нас знают и слушают. Не так давно открыли для себя страны Балтии. После серии концертов иностранные ка­вер-бэнды стали обращаться к нам за минусовками, мы делимся бесплатно. Хотя я сам никогда не исполняю пере­певки. Это плохо, потому что в том числе из-за них наш шоу-бизнес сошел с «классических» рельсов. Появилось много музыкантов, которые сдаются в попытке написать что-то свое и начинают играть «Земля в ил­люмина­торе». Они полу­чают 20 долларов до конца жизни, в то время как автор – миллионы. Мы тоже могли бы стать на такой путь. Помню, однажды в Новый год решили с при­ятелем выступить в одном из минских баров. После четвертого кавера подошел какой-то пьяный дядя и за­казал нам «Черного во­рона». Петь это было выше моих сил. Мы свернули шарманку и разошлись по домам. Эти годы стали самыми сложными в жизни «Дроздов». Тогда мы еще не до кон­ца понимали, кто мы и что поем. Осознание пришло со временем, когда попробо­вали себя в разных стилях. Мы много экпериментировали.

– С экспериментами покончено?

– Артист всегда должен делать что-то новое. На наших концертах, помимо песен, звучат истории. Мне нравится рассказывать о себе, нашей творческой жизни. Думаю освоить новый жанр – стендап. Наш медийный рынок пресыщен, нынешнюю пуб­лику тяжело удивить. Рабо­тают лишь нестандартные решения. Однажды у меня появилась идея пригласить в один из наших клипов известного блогера Влада Бумагу, но он заказал гонорар в четыре раза больше, чем бюджет всего клипа. Я на Влада не в обиде, это был полезный опыт. Я понял, что чудес не бывает. Временный хайп и подражание тенден­циям – это не про нас. Мы уверены, что гораздо важнее самим задавать моду. Больше десяти лет мы рас­кручиваем «Дроздов», и они только начинают всерьез заявлять о себе. Правда, пока нам не хватает хита, по которому слушатели безошибочно смогут определять нашу группу, той песни, с которой мы будем ассоциироваться у них спустя годы.

– Многие годы вы ассоциировались с парнем, который лихо режет на балалайке. Почему она вдруг пропала?

– Поначалу у нас был дуэт балалайка-баян, где надо было петь, плясать и играть. Однажды мне показалось, что есть что-то лишнее. Отказался от балалайки, чтобы развязать себе руки. Несколько лет назад решили разбавить мужскую компанию двумя девушками, кажется, зрителю понравилось. Теперь иног­да приглашаем исполнительниц на большие концерты. Возможно, скоро возьмем нового барабанщика: мой четырехлетний сын Григорий всерьез задумывается о том, чтобы войти в состав «Дроздов». Пока он, правда, не решил, что делать с барабанщиком, который у нас уже есть.

– Наверное, вы очень хороший отец. Всегда на позитиве и с шутками-прибаутками в запасе.

– Вы удивитесь, но нет. Амплуа балагура в семье сменяю на маску зануды. Дома я совсем не такой, как на сцене. Там я отдыхаю и не стараюсь сыпать искрометными шут­ками. А что до сына, то его воспитанием в основном зани­мается жена Аня. У нее стальные нервы, она может по 600 раз объяснять одно и то же, не повышая голоса. Моя же роль в семье – «добрый полицейский». Я за быстрое решение конфликта: хочешь конфету – держи, хочешь мультики – включай.

Виталий Карпанов

Родился: 12 января 1982 года в деревне Дятель Дубровенского района

Семья: сын Григорий, четыре года, жена Анна – музыкант

Образование: окончил Белорусскую государственную академию музыки по классу балалайки 

Карьера: фронтмен группы «Дрозды»; коллектив выпустил четыре студийных альбома, снял 13 видеоклипов, стал победителем конкурса молодых исполнителей «Пять звезд» в Сочи (2005)
odubrovsk@sb.by

Виталий КАРПАНОВ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter