Новая серия БАДов, рекламируемых через почтовые ящики, — очередная пустышка

БАД ползучий

Снова воспряли духом продавцы БАДов и со схемой работы не заморачиваются. Опять вброс в почтовые ящики, опять листовки непонятного происхождения и подозрительного содержания. Для медиков так и вовсе возмутительного, признается врач-офтальмолог Александр Лавер. Он провел собственное расследование и результаты любезно предоставил «СБ. Беларусь сегодня». Основной вывод: не тратьте деньги попусту, избавляйтесь от иллюзий. 

рисунок олега карповича.

Смена вывесок ничего не меняет

Хит продаж нынче новый. Вместо «Окапина», который мы уже выводили на чистую воду, — «Таурон-нео». Если учесть, что есть такое действующее вещество таурин, на основе которого выпускается и белорусский тауфон, и другие лекарства на пространстве СНГ со схожими названиями, расчет продавца очевиден: покупатель (подобные листовки в первую очередь нацелены на людей пожилых, легковерных) просто спутает и клюнет. Что же в составе чудо-средства? Мед, алоэ, витамины группы В... Практически то же, что и в пресловутом «Окапине» и давно почившем в бозе еще одном псевдоизобретении «Орлексе». Плюс «экстракт алоэ по-царски с ионами серебра». «По-царски» — естественно, это эффектный маркетинговый ход, но и ионы серебра, судя по описанию на сайте разработчика, компании «Апифитофарм», из той же оперы: их нет в принципе. Так что нам пытаются всучить? «Тоники для глаз» — указано даже на сайте. 

Есть еще два самых настоящих, без кавычек, пищевых продукта-концентрата — «Хрусталекс» и «Окозерц». Состав — просто сказка: вода, обогащенная опять же ионами серебра, аденозин, алоэ, никотиновая кислота и сухие экстракты гингко билобы, чая и листьев смородины (в «Окозерце»); экстракты гингко билобы, очанки, черники (в «Хрусталексе»). Тут уж, как видите, обыгрываются названия модных лекарственных растений. Но сами подумайте, какова была бы ваша реакция, если бы офтальмолог порекомендовал закапывать в глаза разбавленное черничное варенье?

Видимо, вдохновившись различными БАДами с лютеином, продающимися в любой аптеке, производитель предлагает, кроме капельных форм, еще и капсулированные. Итак, встречайте: «Зоревит»! Состав: пищевое волокно «Флорация» из фруктолигосахаридов и смолы акации (звучит заманчиво, но это обыкновенный подсластитель), аскорбинка, черника, рутин, лютеин, витамины Е, А, группы В, пищевая добавка Е551, зеаксантин и даже петрушка. И его компаньон «Неозор»: та же «Флорация», черника, витамины. На одном из ингредиентов — сырье пищевом Vinitrox — стоит остановиться особо. По описанию, оно содержит полифенолы яблока и винограда, аминокислоту аргинин. Но вот незадача: полифенолы винограда содержатся в основном в его кожице, косточках, а также в красном вине, источники же аргинина — это в основном свинина, курятина, яйца, молоко, орехи, но никак не виноград и не яблоки. Похоже, производитель даже не удосужился посмотреть что к чему. Самое показательное, что содержание веществ не указано вообще. Хотя, скажем, количество лютеина в биодобавках для глаз — среди основных показателей, по которым оценивают возможный эффект, в частности, для центральной зоны сетчатки. В одном из популярных импортных БАДов лютеина — 10 мг, в отечественном — 6 мг, что тоже весьма неплохо. А в продукции компании «Апифитофарм»? Надо догадаться? Или перед нами попросту подсластители с непонятным составом?

А кто производитель?

На сайте «Апифитофарм» представлен как «крупнейшее производство натуральной оздоровительной продукции на территории России». Зарегистрировано оно в Перми, по тому же адресу, где находится торговый комплекс «Парковый». У «крупнейшего производства» 2 учредителя и целый один сотрудник. В Перми же прописалось и некое ООО «Научно-производственная компания «Апифитогрупп», которое делает большинство продуктов «Апифитофарма». Конкретный адрес выяснить сложно, он разный в разных каталогах. Если по одному из них попытаться выйти на сайт «Апифитогрупп», то уткнешься в... производителя тортов. А второй адрес приводит в жилой комплекс, где находятся поликлиника, супермаркет, студия красоты, фирма по продаже теплиц, школа танцев, но никак не научно-производственная компания. Кстати, отзывы о ней в интернете мутные: дескать, работники больше двух месяцев не задерживаются и работают неофициально. С «Апифитофармом» сотрудничают еще несколько ООО. И с ними та же петрушка: адреса, по которым зарегистрированы совсем другие учреждения. Удалось Александру Лаверу дозвониться по телефону, указанному в листовке, которая нынче распространяется в Минске. 

— У нас все препараты натуральные, а на курс обязательно нужно приобрести 8 флаконов, чтобы был эффект, — уверяла диспетчер.

— А сколько стоит флакон?

— 25 рублей.

— Имеется у вас лицензия?

— Сходите на выставку наших препаратов. Там все расскажут.

— Какая фирма занимается этими распродажами?

— «Народный целебник». 

Но такой компании Александр Станиславович не нашел не то что в Минске — вообще в Беларуси. Есть только одноименный журнал народной медицины. 

Что же это за производители и распространители под такой плотной завесой тайны?

КСТАТИ

Для лечения диабета «Апифитофарм» предлагает напиток безалкогольный «Эликсир» Диабетнорм» и сироп «Дианормин». В составе у обоих указаны вода
питьевая, различные травы и подсластители. Да уж, при таком серьезном недуге «самое то». Для похудения (и при диабете тоже) — сироп «Идеалекс»: очанка, манжетка, черника, лютеин, мандарин и пищевые добавки. Что из этого способствует сбросу веса — совершенно непонятно. При остеохондрозах, переломах предлагают пить бальзам с медом и расторопшей. При подагре, остеопорозе — фруктово-ягодный сироп с подсластителем и абрикосовым пюре. При алкоголизме — эликсир с медом, чабрецом, шалфеем и так далее. 

Ну и от всех болезней — масло «Десятисиловое». В составе смесь нерафинированных недезодорированных масел прополиса, льна, расторопши, грецкого ореха, кедра, маточное молочко, девятисил. Да, нерафинированные масла полезны, их применяют как внутрь, так и наружно. Но каким образом их удалось совместить в одном флаконе без консервантов? Под маркой — все свое, натуральное. Например, льняное масло становится прогорклым всего за 2 недели, а пользоваться чудо-средством нам рекомендуют минимум 30 дней, а лучше 60. Что же касается маточного молочка, то оно теряет свои полезные свойства через 3 — 4 часа при комнатной температуре. Разумеется, есть множество подобных добавок, но они продаются в основном в капсулах и проходят химическую обработку, о чем производитель честно сообщает в инструкции. А в инструкции к «Десятисилу» не указан даже способ отжима использованных масел. Тоже, видимо, тайна из тайн.

gabasova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter