Бабочка под конвоем

Когда пытаешься объяснить кому-то, кто такая Ольга Арефьева, получается какая-то невнятица: "Гнесинку" закончила, училась у Льва Лещенко, организовала группу "Ковчег", выпустила 9 альбомов. Скандалов не устраивает, в прайм-тайм по ТВ не светится...
Когда пытаешься объяснить кому-то, кто такая Ольга Арефьева, получается какая-то невнятица: "Гнесинку" закончила, училась у Льва Лещенко, организовала группу "Ковчег", выпустила 9 альбомов. Скандалов не устраивает, в прайм-тайм по ТВ не светится... Хотя регулярно выступает в Москве, ездит с гастролями... Из наиболее примечательных выходов в тусовочный свет - участие в "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой. Да, вот еще: за небанальную поэзию Ольгу приняли в Союз писателей России.

Вообще, ей трудно найти какой-нибудь аналог. Ближайшие - Елена Камбурова, но она никогда не писала сама, или покойная Наталья Медведева - но за вычетом высокого алкогольного градуса и кабацкого надрыва.

Потому особенно странно, что при каждом приезде в Минск Арефьева собирает аншлаги - будь то концертный зал "Минск", Центральный Дом офицеров или, как было на этот раз, - старейший минский клуб "Реактор", где на "разогреве", как принято выражаться в таких случаях, у Арефьевой выступали замечательные белорусские группы "По глазам", "Нагуаль" и "Вирус лиха".

Группы эти достойны отдельных слов и отдельных статей. В то время как музыкальные журналисты ломают копья о формате, хит-парадах, порочности шоу-бизнеса, необходимости харизмы для исполнителя и прочих нелепостях, в Беларуси совершенно естественно вызрело новое поколение альтернативных рок-музыкантов - ироничных, пластичных, тонких. В них уже нет пафосного апломба, они не корчат из себя рок-мессий и протест в их музыке сменился на иронию. Теперь они косят под "городских сумасшедших", продолжая традиции Даниила Хармса и группы "АукцЫон". Все это только пошло на пользу музыке - она стала объемнее. Она - первопричина творчества, источник движения.

В каждой из этих групп есть что-то свое. "По глазам" - это прежде всего нотка женской агрессии солистки Стаси, "Нагуаль" - интуитивный хаос музыкального абсурда, "Вирус лиха" - музыка регги в интерпретации интимно-девичьих вариаций. Если тешить себя надеждой, что Арефьева для них в каком-то смысле пример, за будущее независимой рок-сцены Беларуси можно быть спокойным. Ведь Ольга - это чистый образец того, как можно полноценно существовать в музыке, находясь вне системы звукозаписывающих корпораций, сытых тусовок и малообразованных спонсоров. Она - красивая женщина, которая так и не покорилась правилам игры. Во всем ее отличает какое-то врожденное благородство, особенная природная стать, выраженная в грации тонких кистей и осиной талии. Хотя залы Ольга собирает немалые, пресса ее не любит. А народ московский обожает и внемлет ее проповеди. Сама она не москвичка. Свердловская.

Непокорность Ольги можно объяснить не только ее творческой, но в первую очередь человеческой, женской живучестью, силой ее характера. За спиной у нее Уральский хребет и "секта" русского интеллигента (родоначальница - Марина Цветаева), попеременно хвалимая и хулимая толпой. Она сама написала в одной песне: "Под любым конвоем останусь я живой". А "конвой" у нее действительно достойный - невнимание прессы, отсутствие эфиров, нелюбовь саунд-магнатов. Так что ловите, если найдете на отдельных продвинутых прилавках ее новый альбом "Кон-Тики", и почувствуйте себя принятым в круг избранных.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter