Из‑за проявленного малодушия МОК оказался в заложниках у политиков

Баба‑яга против

Заявление Международного олимпийского комитета, предложившего мировому спортивному сообществу вместе активно искать варианты допуска белорусских и российских спортсменов к международным соревнованиям и решить вопрос их квалификации на Игры‑2024 в Париже в нейтральном статусе, вызвало немало положительных откликов. Уставшее от всей этой затянувшейся белиберды спортивное сообщество наконец выдохнуло с облегчением: лед тронулся! На злободневную тему уже успели высказаться представители многих федераций, и лейтмотивом каждого выступления является простая и понятная любому здравомыслящему человеку мысль: политике не место в спорте! А МОК в любой напряженной ситуации призван стать объединяющим началом, а не устраивать раздрай, провоцировать эскалацию конфликта и ввергать олимпийскую семью в хаос.

Приступ истерии, граничащий с помешательством, от такой постановки вопроса случился лишь у спонсоров и сторонников экстремистского режима в Украине. Для них любое движение в сторону мирного урегулирования никак не стыкуется с личными амбициями и кошельками, а потому — абсолютное табу. Польша и Великобритания, например, тут же включились в активный диалог с другими странами, склоняя их к тому, чтобы создать мощную коалицию, которая могла бы выдвинуть ультиматум МОК и заставить пойти вразрез со всеми олимпийскими принципами.

Заигрывание МОК с нацеленными на разжигание розни западными политическими силами и явное поддерживание в конфликте лишь одной из участвующих сторон уже ввергли спорт в неразбериху и сумбур. Беларусь вообще сюда пришита белыми нитками, и дискриминация по национальному признаку наших атлетов — вопиющая нелепица и вздор. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, и олимпизм от таких решений стал стремительно терять не только репутацию, но и финансовую подпитку, запустив, по сути, режим самоуничтожения. Сперва немалый урон мировому спорту и непосредственно Международному олимпийскому комитету нанесла пандемия, а вторым мощным ударом стали нынешние обстоятельства. Просчитать последствия затягивания себя в эту выгребную яму раздора оказалось не так сложно, а потому явно просматриваемое желание МОК сбавить градус радикализма, отмотать ситуацию назад и заняться поисками консенсуса и выхода из тупика вполне естественно и логично.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Если вы пытаетесь проповедовать истину и говорить о добре, а в ответ слышите лишь ругань и крики, не стоит продолжать. Уходите оттуда, не спорьте, не доказывайте, потому что спор никогда ни к чему хорошему не приведет. В верхах украинского рейха, как водится, все перевернули вверх тормашками. Желание Международного олимпийского комитета соблюсти справедливость и призыв к миру назвали «пропагандой насилия», присутствие России на Играх — «платформой для продвижения геноцида», а сам МОК — «промоутером войны, убийств и разрушений». Разбавив до кучи весь этот дикий компот обвинением в нечистоплотности и продажности: «Очевидно, что деньги, которые покупают олимпийское лицемерие, не пахнут кровью. Да, господин Бах?» От такой наглости и цинизма, понятно, офигели не только в Лозанне и не один лишь Томас Бах.  

«МОК самым решительным образом отвергает это и другие клеветнические заявления. Они не могут служить основой для какой бы то ни было конструктивной дискуссии».  
Так ответили украинцам из офиса Международного олимпийского комитета. И многое, наверное, стали переосмысливать. Главное, чтобы не было поздно.

КСТАТИ

Жить в режиме перманентной, искусственно привитой ненависти устали и украинские атлеты. Во вторник мировые СМИ облетело фото, где после матча чемпионата Франции обнимаются и жмут друг другу руки украинский легионер «Марселя» Руслан Малиновский и российский форвард «Монако» Александр Головин. Уроженец Житомира Малиновский, до этого выступавший в итальянской «Аталанте» вместе с другим представителем России Алексеем Миранчуком и имевший с ним, по словам наставника команды Гасперини, «необыкновенную дружбу», подвергся невероятному хейту и вынужден был оправдываться, словно Шура Балаганов, подрезавший в трамвае сумочку у зазевавшейся гражданочки: «Я не нарочно! Вот тебе крест, не хотел, я механически, граждане! Машинально!» «Понимаю, — сказал Малиновский, — что лучше бы я обошел его стороной, но так случилось. После игры все футболисты жмут друг другу руку, и я чисто машинально это сделал. Но ваш хейт за секундную ошибку вызывает у меня неприятные чувства и сомнения в вашей искренности, когда вы пишете мне слова поддержки».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter