Почему некоторые граждане всегда противостоят мнению большинства?

Баба-яга против!

А вы знаете, в каком государстве не видно мужчин? Думаете, там, где президент просрочился и народ попрятался от мобилизации? Нет, мужского населения почти не осталось… у нас! Вот это поворот, правда? Однако вот такое абсурдное заявление сделал напыщенный московский турист, целых три дня майских праздников гостивший в Беларуси. Так и написал: «Мужиков на улицах почти нет, все выехали в Европу на заработки». Он выступил в системе блогов «Живой журнал» со своим отчетом о путешествии, из которого я узнал много нового о стране, в которой живу.

Например, знаете ли вы, что все тракторы «Беларус», которые трудятся на наших полях, произведены исключительно в советское время? А москвич знает. И с видом знатока просвещает свою аудиторию, которая только удивленно охает: мол, странное дело, а мы про Беларусь только другое, хорошее слышали… Слушайте лучше меня, поучает турист. Промышленности у белорусов нет, все давно развалилось, а леса выжгли. Там нет хороших гостиниц, нет вкусной еды, в продовольственных магазинах пусто, а в промтоварных все еще хуже… За целых три дня автор отчета не смог найти даже знаменитой кровяной колбасы, о которой ему уши прожужжали другие путешественники. В общем, скудная, убогая страна с угрюмым народцем. Даже непонятно, чего туда россияне едут такой толпой, что все гостиницы забиты.

Честно признаюсь, этим опусом я был шокирован. Видимо, потому что разбалован. Как и все мы: уже привыкли, что впечатления гостей о нашей стране неизменно остаются категорически положительными. Об этом можно судить и по многочисленным видеороликам, записям в блогах и соцсетях, отзывах на сайтах белорусских домов отдыха и т. д. Спектр эмоций стандартен: от уважения до восторга. Только в позитивных тонах гости (причем далеко не только из России) пишут о нашей природе и чистоте, восхищаются кухней и огромным разнообразием товаров, нахваливают сгущенку и сыры, трикотаж и гостеприимство… Кстати, вот совсем недавно довелось оформлять мне сим‑карту в Санкт‑Петербурге. Так сотрудница сотового оператора, увидев белорусский паспорт, с сухого менеджерского речитатива перешла на умильное воркование: «О, вы из Беларуси? Как же я люблю белорусов, мечтаю еще раз приехать в Минск, давайте я за вас тут все сама заполню…» Словом, нас любят. Поэтому к столь уничижительному отклику от московского туриста я оказался не готов.

Сначала решил, что пишет типичный «либерал», еще не добравшийся до Верхнего Ларса. Намеренно очерняет, значит, «совковую диктатуру», чтобы заодно уж пнуть Кремль. Однако посмотрел другие его записи: ничуть не бывало. Вполне себе патриот, поддерживает цели СВО и рассказывает, как правильно любить Родину. И вот как раз этот рассказ открыл мне суть человека. Оказывается, все вокруг любят ее неправильно и недостаточно сильно. Военные действия ведутся неверно. Техника ломается, солдаты не умеют стрелять. Экономику все вокруг пытаются развалить, а ее рост — чистая случайность. Все сразу стало ясно.

Перед нами — брюзга. Но не просто всем недовольный тип, а тот нередкий подвид зануды, постоянное раздражение которого базируется на чувстве противоречия. Ему и не могло понравиться в Беларуси как раз потому, что она нравится большинству. Если все нахваливают белорусскую кулинарию, он просто обязан обозвать ее безвкусной. Так как множество людей в восторге от наших озер, он не может не сказать, что это всего лишь мелкие лужи. И так со всем, что вызывает общественное одобрение. Даже если и согласится с чем‑то, то все равно найдет, к чему прицепиться, дабы утвердить свое мнение, непохожее на суждения остальных.

Думаю, в этом и есть причина. Человек всего лишь удовлетворяет свое честолюбие за счет опровержения общепринятых истин. Приподнимает самооценку, намеренно плывя против течения. Если так, то все его фальшивые наблюдения не стоит принимать близко к сердцу: наверное, если бы масса путешественников ругала Беларусь, то он бы обязательно нашел в нашей стране милые и удивительные черты, противопоставив их злым наветам. Со всем уважением к себе любимому.

Просто потому, что «Баба‑яга против!»
Я думал об этом еще четыре года назад, когда размышлял, каким же образом масса молодежи вдруг сошла с ума, пойдя хулиганить на улицы. Потом многие из них никак не могли объяснить свои поступки. Не было в их иррациональном поведении каких‑то политических, идеологических мотивов. Только желание придать немного веса своей личности, продемонстрировав отрицание устоявшихся норм, понятий и правил. Самый легкий путь возвыситься в собственных глазах. Легче, чем добиваться признания через труд или творчество.
Правда, наиболее легкий способ нередко оказывается и самым дорогостоящим. Многим бузотерам пришлось расплачиваться за свою опрометчивость свободой. А недовольному туристу из Москвы может грозить разлитие желчи. Еще Гиппократ об этом предупреждал.

Так что продолжение следует.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter