Б/у готово к употреблению

Почем бэушные машины у дилеров?

Посетив на днях авторынок в Ждановичах, чтобы присмотреть практичный семейный автомобиль на каждый день, я был неприятно удивлен. Выбор по сравнению с весной не расширился, покупателей как не было, так и нет, а цены, показалось, даже подросли. Автомобильный эксперт и журналист Юрий Лихута пояснил: частным продавцам–перекупам, еще недавно безраздельно господствовавшим на вторичном рынке, сегодня противостоят дилеры известных брендов, наращивая продажу автомобилей с пробегом.

Чем же берет дилер?

Фото Артура Прупаса

В поисках ответа на этот вопрос направляюсь в офис одной известной марки. Поинтересовавшись моими предпочтениями и возможным бюджетом покупки, менеджер, курирующий продажи автомобилей с пробегом, без долгих разговоров берет связку ключей и мы отправляемся на парковку.

Первая остановка — возле белой «Ауди А–3» в кузове универсал. Долго ищу возможные изъяны и... ничего не нахожу. Кузов идеально ровный, краска без сколов и в то же время в меру потускневшая — все–таки машина 2009 года выпуска. А менеджер нанизывает аргументы на нить нашего разговора:

— Мы тщательно проверили историю владения автомобилем. Был продан новым у официального дилера. Два хозяина. Машина прошла осмотр на нашей СТО. Никаких замечаний. Состояние соответствует пробегу на одометре.

После таких заверений цена машины, оснащенной бензодвигателем объемом 1,4 литра, не показалась запредельной — 11.300 у.е. Однако «Ауди» — машинка драйверская, багажник даже у универсала — почти символический. Захотелось чего–то попрактичнее. Переходим к достаточно вместительному кроссоверу «Мерседес–Бенц В 160». Правда, у него бензиновый двигатель объемом всего полтора литра. Но если не грузить полный багажник картошки, то для спокойной размеренной езды подойдет. За 7 лет машина прошла всего 112 тысяч километров. Кузов — без намека на коррозию. А мой гид без запинки излагает всю подноготную и этой машины:

— Пригнана из Европы в 2013 году. Там была в одних руках и тут тоже. Состояние — видите сами.

— А цена — 10.900 у.е. — не завышена? За меньшие деньги мне в Ждановичах предлагали «Кейрон» такого же года выпуска, а это рамный внедорожник с подключаемым передним мостом и мерседесовским двухлитровым двигателем.

Фото Артура Прупаса

— По цене можно поговорить отдельно, уступим.

Менеджер явно пошел на компромисс. И тем самым как бы выбил еще один козырь у рыночных перекупов: торговаться, оказывается, можно и у официального дилера.

Проходим мимо почти новой «Фиесты» — пробег чисто символический, полная комплектация. Покупалась, комментирует провожатый, здесь же в 2015 году. Теперь владелец решил пересесть на «Форд» покруче, а машину сдал по системе trade in. Скидка от первоначальной цены существенная — около 3 тысяч у.е. И, как и в упомянутом случае, не окончательная. А вот проходя мимо «Фокуса» и «Фольксвагена–Поло», менеджер откровенно указал на некоторые проблемы лакокрасочного покрытия. Не припомню такого на рынке. Но в данном случае такая объективность повышает доверие покупателя, а значит, и сделка более вероятна.

А вот за «Шкоду–Суперб» в вишневом металлике мой новый знакомый стопроцентно поручился. Один владелец в Беларуси, пробег — меньше 85 тысяч километров начиная с 2009 года. И пусть машина оснащена не самым мощным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, на «механике», без пафосных наворотов, как семейное авто она без проблем отслужит не один год. Признаюсь, этот вариант меня зацепил. Интересуюсь условиями оплаты.

— Окончательную цену согласуем в офисе, когда примете решение. Договоримся. И в кредит можете взять. У нас процент ниже рынка. Можем ли взять старую машину в зачет? Конечно. Практически любого возраста, но в технически исправном состоянии. И по реальной цене с учетом затрат на реализацию.

Выбор есть!


Согласитесь, при покупке машины на рынке о таких условиях можно только мечтать. Потому отправляюсь обдумать увиденное. А эстафету передаю очередному потенциальному покупателю — менеджеру по продаже автомобилей с пробегом тут явно скучать некогда.

Конечно, было бы неразумно совершать дорогостоящую покупку, побывав только в одной точке. Поэтому отправляюсь на площадку другого минского дилера. Выбор и здесь впечатляет. Решаю прицениться к нескольким кроссоверам. Машина универсальная, сгодится и для города, и для путешествий по проселочным и лесным дорогам. Вот достаточно свежая, 2011 года выпуска, коричневая «Киа–Спортиж» с двухлитровым бензиновым мотором. Запрашивают без малого 22 с половиной тысячи рублей. Менеджер поясняет:

— Была куплена у официального дилера в Минске. С тех пор — в одних руках. Документы — полный пакет. Полный комплект ключей. Но — обратите внимание — есть некоторые повреждения задней части.

Учитывая это, переключаюсь на аналогичного класса «Хонду CR–V». Машина, прямо скажем, не новая, 2003 года выпуска, но в хорошем визуально состоянии, неплохо укомплектована: коробка–автомат, бензиновый мотор объемом 2,4 литра, круиз–контроль, подключаемый полный привод и тому подобное.

— В Беларусь ввезена в 2011 году и с тех пор принадлежала одному хозяину, — излагает дополнительную информацию менеджер. — Точнее, хозяйке. Ездила, как видите, аккуратно.

Адекватна ли машине цена в 13 с половиной тысяч рублей? Над этим подумаю позже. В любом случае для среднестатистического белоруса, коим и являюсь, покупка внедорожника в финансовом плане не будет легкой. Возможно, поняв мои сомнения, представитель дилерской компании завел разговор о приобретении машины в кредит.

— Благодаря сотрудничеству с банками–партнерами можем предложить кредит на три года всего под 9,9 процента годовых. В белорусских рублях, разумеется. Можем предложить и беспроцентную рассрочку — на полтора года.

Мнение профессионала


Признаюсь, увиденное повлекло настоящий переворот в моем представлении о покупке автомобиля б/у. А что думают об этом специалисты? Сошлюсь на мнение Дмитрия Перлина, признанного профи в продаже автомобилей с пробегом:

— Trade in и комиссионная продажа в первую очередь экономят время клиента. Исключают возможность нарваться на неприятности при покупке авто «на улице». Да, цены несколько выше среднерыночных. Но дилер предлагает покупателю полностью исправный автомобиль. И, конечно, он имеет чистую юридическую историю, не разыскивается Интерполом. Практика показывает, что интернет и продажа на улице — преимущественно для недорогих машин. Для относительно новых и премиальных автомобилей продажа в дилерском центре более перспективна.

bibikov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости