На "Гродно Азот" прибыла колонна с 200-тонным грузом для нового цеха

«Азот» укрепляется

Вечером необычный караван с 50–метровой трубой (на языке специалистов — колонной абсорбции) на платформе для нового цеха ОАО «Азот» прибыл в Гродно. Водитель большегруза MAN, продемонстрировав филигранную технику, аккуратно въехал на территорию предприятия. Польская фура, литовский тягач и белорусские экспедиторы в целости и сохранности доставили заказчику самый крупный элемент нового цеха азотной кислоты, который вступит в строй в 2018 году. Так закончилось путешествие стального гиганта из чешского Мельника в Беларусь, начавшееся еще минувшей осенью.


Транспортная логистика — вещь непростая. Доставлять за тысячу километров почти 200–тонную трубу высотой с шестнадцатиэтажный дом и диаметром свыше шести метров довелось польским перевозчикам. Директор компании MTD Казимеж Скуратович в подобном деле далеко не новичок:

— В день, когда началось это необычное, почти десятисуточное путешествие из клайпедского порта, нашей фирме исполнилось 35 лет. Как всегда, тщательно проработали маршрут. Гигантская труба сначала сплавлялась на барже по Эльбе до Гамбурга. Оттуда на пароме по Балтийскому морю до Клайпеды. А уже из литовского порта по суше в Гродно. Мы сотрудничаем с 25 странами Европы — от Молдовы и Турции до Англии и Франции, сейчас есть заказ даже из–за пределов нашего континента. На всем пути следования груза мы были единой слаженной интернациональной командой. Работа белорусской ГАИ, дорожников, электриков и других служб вызывала искреннее восхищение. Все было организовано четко, на высоком уровне. Не случилось ни одного даже маленького сбоя. 

Однако доставка самого крупного элемента нового цеха — только часть большого дела. Заместитель генерального директора ОАО «Гродно Азот» по капитальному строительству Гарий Липский поделился новостью — установка доставленной из Чехии гигантской колонны начнется в середине марта:

— Площадка уже готова. Для монтажа конструкции потребуется доставить из Мозыря 650–тонный подъемный кран на гусеничном ходу — в Беларуси такой один. Этот вопрос уже детально проработан. А еще подготовить внушительный фундамент для колонны — 22 тонны стальной арматуры и 750 кубометров бетона. Бетономешалки будут доставлять его на «Гродно Азот» безостановочно в течение полутора суток.

Я поинтересовался у Гария Владимировича, что даст введение в эксплуатацию нового цеха. Вот что он ответил:

— Инвестиционный проект называется «Строительство цеха азотной кислоты мощностью 1.200 тонн в сутки с реконструкцией действующего производства карбамидно–аммиачной смеси». Заменим физически изношенное и морально устаревшее оборудование на современное. В результате выпуск жидких азотных удобрений КАС увеличится более чем на 60 процентов, а их себестоимость значительно снизится. Уменьшится и потребление энергетических ресурсов, а также улучшится экология.

kozyrunited7@mail.ru

Фото  Бориса  МЕЩЕРЯКОВА

Советская Белоруссия № 11 (24893). Четверг, 21 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter