Автосамообслуживание

Если его внедрить повсеместно, можно прилично сэкономить

Если его внедрить повсеместно, можно прилично сэкономить

В одном из районных судов Брестской области довелось услышать емкую фразу: «Смешно все то, что случается не с нами, а с кем-нибудь». И сказал это в ходе разбирательства уголовного дела о ДТП инженер по охране труда и технике безопасности одного из сельхозпредприятий. А произошло следующее.

Сельхозкооператив арендовал у автобазы местного райагросервиса легковой автомобиль марки «мерседес» с красочной надписью «Ветпомощь». Предназначался он для обслуживания ферм, развозки ветпрепаратов, борьбы с болезнями животных, оперативной доставки специалистов. Но…

Во время одной из поездок «мерседес» подкатил к городскому гастроному и там отоварился двумя ящиками водки и закуской. В ходе дальнейшего следования на лесной дороге шофер Григорий Д. сбил пожилую женщину, тяжело ее травмировав. После чего попытался скрыться, но по горячим следам был задержан работниками ГАИ. И вот суд.

— Подсудимый, каково назначение вашего спецавтомобиля? – допытывался представитель гособвинения.

— Доставлять ветпрепараты в СПК, принимать участие в лечении животных.

— Почему же вы приехали в гастроном и отоварились спиртным? Кому оно предназначалось?

— Об этой услуге меня попросил заведующий фермой с целью замочить только что полученную премию.

Чтобы добиться истины, в суд был вызван главный инженер сельхозкооператива. Он в содеянном ничего страшного не увидел, даже съязвил: «Те, кто создает правила, часто живут по исключениям». Очень смешно, если учесть, что водитель «мерседеса» оказался в местах не столь отдаленных.

Давно уже подмечено: на селе многие руководители хозяйства и специалисты сами садятся за руль служебных авто, не держат возле себя персональных водителей.

— У меня механизаторов не хватает, сельхозтехника вон простаивает. Что же люди скажут, если я еще шофера возьму? Нет, тут давно уже на автосамообслуживание переходить надо, — говорил по этому поводу председатель сельхозкооператива из Барановичского района. – А то ведь что получается? Служебных машин в республике все больше. Когда в райцентре какое-то совещание проходит, вся улица машинами заставлена. И к каждой мужик здоровый приставлен. А на совещании до хрипоты спорят об экономии трудовых и энергоресурсов…

Не со всеми доводами председателя можно согласиться, но в главном он прав: проблема служебного автообслуживания требует самого пристального изучения.

В районных ГАИ Брестчины меня познакомили с фактами нецелевого использования легкового спецавтотранспорта. К примеру, в Ивацевичском районе две автомашины «Ветпомощь» сельхозкооперативов развозят бухгалтеров в банк и на различного рода семинары. В Кобринском районе авто с надписью «Техническая помощь» облюбовали разного ранга механики, экономисты, кассир и даже завклубом для поездок по различным организациям. В Ляховичах служебную легковушку видели даже на городском пляже. Перечень подобного рода примеров можно продолжить.

В докладных автоинспекторов ГАИ немало и фактов, свидетельствующих о несостоявшемся на местах «автосамообслуживании»: профессиональных водителей нынче оформляют слесарями, операторами ферм, сантехниками.

Есть в Барановичском районе совхоз-комбинат «Мир» — самый большой производитель дешевой говядины на промышленной основе в нашей республике. Руководит технической отраслью хозяйства главный инженер Виктор Лукашеня, получивший на «Дажын­­ках-2009» в Кобрине из рук главы нашего государства диплом «Лучший главный инженер Брестской области» и денежную премию. Так вот он составил по производственным участкам, бригадам и звеньям разумный со всех точек зрения «табель о рангах» с автоприкреплением, не на словах, а на деле запретил персональные «выезды», оставив только разъездные машины, водители которых не томились бы от безделья.

В СПК «Квасевичи» Ивацевичского района тоже поступили правильно, но по-другому. Специалистам, работа которых связана с постоянными разъездами на служебных машинах, хозяйство выделило легковушки по сходной цене. Такая машина считается как бы полуличной-полусельхозпредприятия. Дело в том, что ее владелец за свои деньги обслуживает в автосервисе, ремонтирует, заправляет бензином. Правда, по истечении месяца более половины таких расходов ему возвращает родной кооператив. А по истечении нескольких лет авто полностью переходит в руки специа­листа. В этом варианте совпадают интересы обеих сторон. В рабочее время такое авто – в деле, после – твое.

Но главный общественный тут выигрыш – в высвобождении водителей, зарплата которых с лихвой перекрывает скидки в цене.

Однако, как говорится, могут быть и другие варианты. Но прав, тысячу раз прав тот председатель из Барановичского района: проблема эта требует самого пристального внимания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter