Автопробегом – по шелковому пути

Решив, что лучше один раз на практике увидеть состояние дорог трех стран, автодорожники Беларуси, России и Казахстана отправились в автопробег «Западная Европа – Западный Китай».

Решив, что лучше один раз на практике увидеть состояние дорог трех стран, автодорожники Беларуси, России и Казахстана отправились в автопробег «Западная Европа – Западный Китай».

Взяв старт 27 августа в самой западной точке Таможенного союза – погранпереходе «Козловичи» под Брестом, они планируют завершить свой поход 7 сентября в казахстанском городе Хоргос, что на границе с Китаем. А это 5,5 тысячи километров пути. Маршрут проходит через города Брест, Минск, Смоленск, Можайск, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Туркестан, Шимкен, Тараз, Алматы.

Решение о проведении автопробега было принято в октябре 2012 года на заседании Межправительственного совета дорожников и поддержано дорожными администрациями трех стран. Его цель – мониторинг транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай на состояние дорожной и придорожной инфраструктуры, наличие административных барьеров в международных автоперевозках, степень согласованности таможенных процедур, вопросы безопасности движения, а также охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Поэтому в составе автопробега среди 12 экипажей, представляющих дорожные администрации трех стран, также ходовые лаборатории для оценки технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту движения.  По результатам пробега будет подготовлен итоговый доклад с анализом основных проблем и рекомендациями по совершенствованию международных автомобильных дорог и автоперевозок в Таможенном союзе.

– Не случайно этот трансъевропейский коридор называют новым шелковым путем. В ближайшие годы он станет важнейшим транспортным участком для связи между Китаем, Казахстаном, Россией, Беларусью и странами Западной Европы. А автопробег позволит привлечь внимание правительств стран Таможенного союза к проблемам автомобильных дорог и автоперевозок, сблизить позиции дорожников в выработке сбалансированных подходов в развитии транспортных коридоров, – сказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, провожая экипажи в дорогу.

– К сожалению, нашим странам до европейского уровня еще далеко, – отметил руководитель Секретариата Межправительственного совета дорожников, академик Международной и Российской академии транспорта Бури Каримов. – Но и у нас есть хороший опыт и примеры. В частности, белорусские дороги в СНГ на хорошем счету. Особенно нас порадовал обход вокруг Беловежской пущи. Там как на стадии проектировки, так и во время строительства учитывались все экологические требования. Это то, чего мы сегодня добиваемся. 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет около 87 тысяч километров, из которых 15,7 тысячи – республиканские. По территории страны проходит более 3,5 тысячи международных автотрасс, в том числе 1,8 тысячи имеют категорию Е. По одной из них – М1/Е30 – и прошел маршрут автопробега на территории Беларуси. Эта дорога с четырехполосным движением на всем протяжении в полной мере соответствует европейским стандартам. Интенсивность движения на некоторых участках здесь достигает шести тысяч автомобилей в сутки, треть из которых проходит транзитом. Проезжая по дороге, участники пробега смогли ознакомиться с организацией ее содержания и ремонта, современной системой взимания платы за проезд, обеспечением участников движения сервисным обслуживанием.

– Состояние дорог в Беларуси, уровень их содержания и обслуживания заслуживают уважения. Поэтому, развивая сеть своих дорог, мы ориентируемся на белорусских коллег, – отметил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сатжан Аблалиев. – Но и Казахстану вскоре тоже будет чем гордиться. Степень готовности дороги, по которой пройдет автопробег по территории нашей страны, составляет 75 процентов. Полное завершение строительства казахстанского участка «нового шелкового пути» и введение его в эксплуатацию запланированы на 2015 год. Мы тоже считаем этот коридор стратегически важным, ведь он проходит по пяти густонаселенным областям Казахстана и нужен нам не только для международных перевозок, но и для местного сообщения. 

В составе автопробега из Бреста стартовало около 50 человек. Ожидается, что по мере движения количество его участников будет возрастать и в Казахстане достигнет около 200 человек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter