Автопоезд к... бабке Насте. Заместитель председателя Круглянского райисполкома Тамара Аксенова утверждает, что сама идея социально-пропагандистских поездов не нова.

Не в столь далекие советские времена они были действенной формой самой глубинной работы с людьми.

Хоть с тех пор прошло совсем немного времени, но социально-политическая ситуация изменилась сильно. Претерпела трансформацию и людская психология. Ухудшилась демография. Некоторые деревни просто перестали существовать. В иных осталось по три-пять жителей, конечно же, преклонного возраста.
— Общаясь с жителями районной глубинки перед последними парламентскими выборами, — продолжает Тамара Николаевна, — руководители райисполкома, районных служб почувствовали, что сельчане из малонаселенных деревень, ставших больше похожими на хутора, как бы остаются в стороне, на отшибе жизни региона. Особо острых проблем в чем-то они не испытывают, властью не забыты. И в то же время этот узкий мирок, отсутствие круга общения как бы ставит их в разряд ущемленных, обделенных вниманием.
Тогда на одной из планерок в кабинете председателя райисполкома и возникло предложение возобновить эту форму работы с населением, трансформировав ее в соответствии со временем и потребностями. Так с начала нынешнего года и стали социально-пропагандистские автопоезда колесить по отдаленным весям.
Что они собой представляют? Обычно в состав этих поездов входит выездной аптечный киоск с как можно более широким набором лекарственных препаратов и медицинских материалов. И пожилые сельчане имеют возможность прямо не отходя от дома приобрести микстуры, таблетки, бинты, пластыри. Чтобы добраться до ближайшей сельской амбулатории или районной аптеки, не всегда находится время или здоровье. А тут — любой выбор.
Вторая автомашина оборудована как автомагазин. Ассортимент товаров в нем почти не уступает стационарным торговым точкам. Поэтому и тут прямые удобства: ведь не всегда есть возможность идти в магазин, который за несколько километров. Особенно в снежную зиму или непогодь.
Кстати, не остаются в накладе и аптекари с работниками торговли. Такая выездная реализация проходит с несравнимой активностью и приносит прибыль.
Наконец, замыкает автопоезд автобус с самодеятельными артистами из районного Дома культуры. Концерт в финале такого выезда — неотъемлемая составляющая. И, наверное, самая популярная. Лекарства при острой нужде купить можно, продуктами и другими покупками запастись — тоже. А послушать хорошую песню, увидеть лихой танец, насладиться популярной музыкой, что называется, вживую в дальних уголках деревенских предоставляется возможность только во время таких визитов. В силу перечисленных причин и стали популярными автопоезда у сельчан. Как правило, ближайший клуб или самая просторная деревенская изба (если в зимнюю пору или непогоду, летом же все мероприятие проходит на природе) полным-полна народу. И потом старики не сразу расходятся по домам. Хотя некоторых на такие встречи привозят на транспорте и отвозят обратно.
— В составе социально-пропагандистских поездов обязательно выезжают либо заместители председателя райисполкома, либо заведующие отделами, а также начальники районных служб, — продолжает Тамара Аксенова. — И не в качестве “свадебных генералов” или сторонних наблюдателей. Потому что разговор начинается с дела. Собравшихся информируют о положении дел в районе, об усилиях власти в каком-то направлении, о сделанном и о том, что предстоит сделать. Потом по всем проблемам, которые волнуют людей, отчитываются руководители служб. Это могут быть связисты, бытовики, медики, правоохранители. Несмотря на кажущуюся будничность возникающих вопросов, слушают отвечающих с неподдельным интересом. И поэтому понимаешь, что прежде всего люди пришли пообщаться, получить максимум информации, услышать районные новости не на уровне “одна бабка сказала”, а официально и компетентно. Именно этого не хватает им в такой вынужденной житейской обособленности. Отсюда приходишь к выводу: такая форма работы с населением нужна даже только по этой причине.
Конечно, каждый выезд социально-пропагандистского автопоезда происходит не с кондачка: сели да поехали. Он тщательно готовится. Сельисполкомы оповещают сельчан, информируют о том, что привезут “из района”, организуют подвоз самых отдаленно проживающих. В свою очередь в райисполкоме внимательно изучаются проблемы, которые более всего характерны для той местности, куда намечен выезд. Анализируются за определенный период обращения проживающих там, жалобы. И на основании выводов формируется состав участников выезда.
Не заканчивается он и после возвращения в райцентр. Проблемы, поднятые на таких встречах, просьбы, пожелания также внимательно анализируются. Руководство исполкома дает по ним поручения соответствующим службам, контролирует выполнение. Так что не только попеть да просто поговорить добирается до отдаленных деревушек автопоезд.
— Уже первый январский выезд в деревню Банки, куда наведались и жители соседних деревушек Кривулино, Старки, Прудки, — заключает Аксенова, — показал необходимость таких встреч. Иные считают, что они будто бы подменяют выезды в единые дни информирования информационно-пропагандистских групп. Нельзя с этим согласиться. Тут и круг общения, и тематика с проблематикой значительно шире, да и сама атмосфера более доверительная: без официальных докладов и президиумов. Поэтому и воспринимаются такие встречи как-то человечнее, разговор получается откровенный, хотя временами не весьма лицеприятный для представителей районной власти. Думаю, социально-пропагандистские автопоезда прижились на Круглянщине надолго. По крайней мере, до тех пор, пока будут эффективны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter