Автоперевозки без автостопа.

Соглашение Беларуси и России о едином транспортном контроле доказало свою эффективность.

Соглашение Беларуси и России о едином транспортном контроле доказало свою эффективность.

Об этом министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо заявил в Палате представителей Национального собрания Беларуси накануне ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза.

Отвечая на вопросы депутатов, Иван Щербо отметил, что реализация белорусско-российского соглашения позволила белорусским перевозчикам в 2011 году увеличить экспорт услуг на 138%. «Сегодня автотранспорт практически придвинулся к железнодорожному по оказанию экспорта услуг. Что же касается сальдо услуг, то автомобильный транспорт – на втором месте после трубопроводного», – добавил Иван Щербо.

По убеждению министра, белорусско-российское соглашение стало хорошей базой для подготовки аналогичного соглашения в  рамках Таможенного союза. Его ратификация  Палатой представителей белорусского парламента позволит белорусским перевозчикам еще активнее работать на рынке не только России, но и  Казахстана.

Документ был подписан 22 июня 2011 года в Москве. Соглашение призвано упростить перемещение товаров и автотранспорта по единой таможенной территории ТС. Оно устанавливает единый подход к контролю за автоперевозками на внешней границе ТС. То есть в случае с международными автоперевозками весогабаритный контроль будет осуществляться только на внешних границах «тройки».

Переговоры о дальнейшей либерализации рынка автоперевозок в ЕЭП продолжаются. «Пока  мы не решили вопрос о перевозке грузов автотранспортом в/из третьих стран», – пояснил Иван Щербо. Каждый из участников Таможенного союза защищает свою экономику и свой рынок, ограничивая и квотируя такие перевозки.

Минтранс Беларуси подготовил проект соглашения о либерализации рынка автотранспортных услуг, переходе к безразрешительной системе по автоперевозкам, однако согласование этого документа проходит достаточно тяжело. «Проект соглашения в целом подготовлен, но пока остается открытой одна статья. Казахстан и Россия согласны на безразрешительную систему только в рамках Таможенного союза, остается вопрос по третьим странам», – сказал Иван Щербо. Российская и казахстанская стороны предлагают вывести третьи страны за пределы соглашения, настаивая на возможности функционирования безразрешительной системы только на пространстве Таможенного союза. Белорусская сторона, по словам Ивана Щербо,  рассчитывает на трехстороннюю встречу и скорейшее решение этих вопросов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter