Автопарк юрского периода

Белорусским турфирмам не хватает денег на покупку новых автобусов

Белорусским турфирмам не хватает средств на покупку новых автобусов. Чем им можно помочь?

Заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга на недавнем совместном заседании коллегии министерств транспорта, торговли, спорта и туризма Беларуси предложил льготировать покупку автобусов для перевозки туристов. Примерная схема такова: первоначальный взнос в размере 20 процентов собственных средств от необходимой суммы и отсрочка на выплату оставшейся части на несколько лет. По его мнению, для этого нужно подготовить проект указа главы государства.

Предложение весьма актуальное хотя бы потому, что срок эксплуатации двух третей автобусов, которые используются в турбизнесе, более десяти лет. Машины исчерпали свой ресурс, однако замены им нет, средств для обновления парка также.

А ведь еще несколько лет назад наши туристические и автомобильные предприятия перевозили в Европу туристов из России. Приезжая в страну, гости из-за Урала, не говоря уже о Москве или Санкт-Петербурге, дальше путешествовали на транспорте, предоставленном в Беларуси: так дешевле. Но сейчас мы порой уезжаем на российских и украинских машинах.

Указом главы государства льготы турфирмам на покупку автобусов уже предоставлялись в 2007 году. Но тогда по льготной линии из-за границы было ввезено всего несколько машин. В Департаменте по туризму заметили, что не были учтены многие факторы, и главное – льготы вводились на покупку только новых автобусов, которые стоят дорого. И у турфирм не оказалось денег на их приобретение даже на таких условиях.

— Введение льгот на покупку автобусов будет способствовать развитию туризма, — сказал корреспонденту «Р» директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер. – Хотя есть опасения, что снова повторится минувшая ситуация, ведь у фирм по-прежнему средств мало. Поэтому мы внесли в Минспорта и другие предложения по развитию отрасли. Прежде всего это упорядочение налогообложения и ценообразования. Нужно снижать налоги на туристические услуги. Из-за высоких цен на них белорусам выгоднее отправляться за рубеж через Киев и Москву. Для привлечения иностранных гостей необходимо, по моему мнению, снизить стоимость въездных виз, не дожидаясь, пока страны ЕС сделают ответный ход. Тогда у наших турфирм появятся реальные деньги не только на обновление автопарка, но и на создание необходимой инфраструктуры. В ином случае опять в страну будет ввезено всего несколько автобусов.

Во время прошлого льготирования было немало несогласованностей. Так, возникали вопросы по техническим стандартам. К примеру, по тонировке стекол. Хотя это туристские автобусы, здесь должны быть созданы определенные условия для комфорта пассажиров. По мнению Цехмейстера, и его поддерживают в Минспорта, следует существенно снизить таможенную пошлину, которая достигает 55 процентов. И не только на новые машины, но и на бывшие в эксплуатации до пяти лет. Здесь турфирмы встречают сопротивление: на МАЗе выпускаются отечественные автобусы. Но спрос на них невысок, так как они недотягивают пока до лучших зарубежных аналогов. Цена составляет около 700 миллионов рублей – порядка 240 тысяч долларов США. В то же время за границей можно купить автобус, возраст которого составляет 3—5 лет, за 80 тысяч долларов. Предложения Минспорта поддерживают и в Минтрансе, представители которого на минувшей совместной коллегии отметили, что проблемы с изношенностью автопарков возникли и в других отраслях.

По сообщению Департамента по туризму, скорее всего, предложение о льготировании покупок туристических автобусов будет внесено на рассмотрение главе государства вместе с другими предложениями по развитию туризма.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter