Утилизационный сбор с 1 января взимается не только со Скании или Вольво, но и с МАЗа, и КамАЗа

Автомобилям объявлен сбор

Утилизационный сбор с 1 января взимается не только со «Скании» или «Вольво», но и с МАЗа, и КамАЗа...

Наши экспортеры, работающие на российском автомобильном рынке, с нового года лишились ощутимых преференций. Впрочем, как и сами россияне, и третий участник Таможенного союза — Казахстан. Утилизационный сбор с 1 января взимается не только со «Скании» или «Вольво» — в общем, с производителей иностранных, но и с МАЗа, и КамАЗа... Таково европейское требование. Связано оно с обязательствами Российской Федерации по снижению торговых барьеров для импортных товаров в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию. Предыдущие 16 месяцев в обмен на обязательства по самостоятельной утилизации собственного автохлама представители таможенной «тройки» были освобождены от такого сбора. Но европейские производители посчитали, что это ставит их в неравные конкурентные условия.


Ведущих игроков нашего рынка машиностроения это, мягко говоря, не обрадовало. На практике это означает: Беларуси нужно будет платить в российский бюджет за приобретенные нашими соседями МАЗы и БелАЗы. Эксперты тем временем полагают: переложить оплату придется на потребителя — больше, мол, не на кого. Как будет на самом деле? Насколько в рублевом эквиваленте возрастет стоимость продукции на российском рынке? Звоню на предприятия.


— Давайте разделять два понятия: насколько продукция должна подорожать в связи с введением утилизационного сбора и насколько она подорожает. В теории расчетный уровень удорожания составляет от 150 до 435 тысяч российских рублей за автомобиль. Но по факту стоимость пока не возрастет. Вообще же, конкретно на российский рынок в 2013 году мы поставили более половины всей производимой автотехники, — прокомментировал заместитель коммерческого директора по маркетингу Минского автомобильного завода Илья Субботин.


То, что техника дорожать не будет, подтвердили и в маркетинг–центре БелАЗа.


К слову, для минимизации собственных потерь для белорусских и российских автопроизводителей разработан целый механизм не противоречащих правилам ВТО субсидий, которые в конечном итоге ускорят реализацию программ по повышению конкурентоспособности. Например, на поддержку занятости или на инвестиционные проекты по созданию новой продукции.


— Чтобы сохранить ценовые предложения, и российскими, и белорусскими производителями реализуется комплекс мер по снижению себестоимости, повышению уровня технических характеристик. Правительством приняты решения, направленные на ускоренную модернизацию и увеличение экспортных поставок транспортных средств. В соответствии с бизнес–планами предприятий осуществляется удешевление процентов банковских кредитов для инвестиционных проектов. На цели технического перевооружения из бюджета направляются средства инновационного фонда, — отметил в беседе с корреспондентом «СБ» заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский.


Советская Белоруссия №8 (24391). Четверг, 16 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter