Автомобиль с «туфелькой»

Машина уже перестала быть исключительно мужской прерогативой. В последние годы женщины не только прочно обосновались за рулем, но и постепенно увеличивают ряды автовладельцев...

Машина уже перестала быть исключительно мужской прерогативой. В последние годы женщины не только прочно обосновались за рулем, но и постепенно увеличивают ряды автовладельцев. Даже семьи со средним достатком стараются приобретать две машины, чтобы не связывать друг друга одним транспортным средством. За некоторыми моделями уже прочно укрепился статус женского автомобиля. Но, как ни странно, дамам на самом деле нравятся другие машины, чем те, которые приписывает им молва.

Несмотря на женское увлечение, автомобили по-прежнему продолжают выпускать мужчины. Они же их продают, рекламируют, ремонтируют… В том числе и создают образ машины для женщины. И здесь сильный пол проявляет некоторый тоталитаризм, навязывая свои принципы прекрасной половине. Конечно, мужчины технически более подкованы, знают различия между дисковыми тормозами и барабанными, многорычажной независимой подвеской и зависимой. Однако инженерные премудрости и психология – это две совершенно разные науки. Увы, большинство мачо страдают множеством заблуждений, когда речь заходит об автомобиле для дам. По крайней мере, исследования, проводимые автомобильными изданиями, и мировыми, и российскими, свидетельствуют: по многим параметрам взгляды на женский автомобиль кардинально расходятся у представителей двух полов.

Итак, прежде всего размеры. Подавляющее большинство мужчин считают: женщине лучше ездить на небольшом автомобиле яркой расцветки. Крохотные габариты решают проблемы на переполненных парковках. А вызывающие оттенки сделают любимую «светофором» на дороге: другие водители ее вовремя заметят и объедут.

Действительно, немало женщин сегодня ездят на малолитражках. Но, как говорится, не от хорошей жизни, а от ограниченных финансовых возможностей. Ведь средняя цена класса «А»  – 6—8 тысяч долларов за новый автомобиль. И в 2—3 раза дешевле за подержанный приемлемого года выпуска.

Если оторваться от цены, то дамы предпочитают машины, как минимум, класса «В», а еще лучше – «С». А каждая третья представительница слабого пола и вовсе не отказалась бы от полноразмерного джипа или лимузина. Правда, при выборе машины на первом месте у женщин стоит все-таки цена. Второй по важности критерий – безопасность. В последние годы даже «малыши» получают на краш-тестах наивысшие оценки. Но, как признают эксперты, большая машина все-таки лучше спасает от травм при аварии. 

Слабый пол хочет быть заметным и не похожим на других. Даже на дороге. Поэтому цвета для автомобиля  его представители выбирают яркие и оригинальные. Наиболее популярен красный в различных вариациях оттенков. Второе место остается за желтым: начиная от ярко-лимонного и заканчивая золотистыми тонами. В принципе, выделяться — желание похвальное. По некоторым оценкам, автомобили ярких тонов попадают в аварии в 1,5—2 раза реже, чем темные легковушки.

Что касается «экстерьера», то слабый пол отдает предпочтение плавным линиям кузова, бамперам под его цвет и выразительной оптике. Особенно дамское сердце неравнодушно к галогенкам. А стайлинг вообще сводит их с ума. Благо большинство производителей предлагают различные опции, которые могут дополнять стандартную комплектацию: хромированные решетки радиатора и ручки, боковые зеркала под цвет кузова, линейку оригинальных задних фонарей… Для кого-то это дополнительные мелочи, но женщины придают им огромное значение. Зато навесное оборудование обычно не любят. Даже небольшие молдинги. Конечно, это неплохая защита от мелких, но неприятных царапин на дверях, но отбойники приводят дам в ярость, ведь они портят внешний вид автомобиля!

Большинство женщин за рулем живут строго по букве Правил дорожного движения. И если в автошколе учат, что водитель должен максимально комфортно чувствовать себя за рулем, чтобы вовремя реагировать на дорожную ситуацию, то именно удобства женщины и требуют от водительского места. Словом, чем больше регулировок у сиденья и рулевой колонки, тем лучше. Тогда удастся максимально подогнать рабочее место под особенности фигуры. Другие опции «интерьера» —  подогрев зеркал, электрические стеклоподъемники, навороченные аудиосистемы и прочая роскошь — желательны, но принципиального значения не имеют.

Отдельные требования у слабого пола к приборной панели. Обычно женщины стараются соблюдать скоростной режим, а поэтому у них особым уважением пользуются электронные спидометры с крупными цифрами, которые показывают скорость с точностью до километра.

Многие полагают, что дамский вариант коробки передач – полный автомат. Но опросы женщин-водителей показали: через полтора года вождения тип КПП становится для них непринципиальным. К тому же «автомат» имеет в женских глазах большой минус: увеличивает расход топлива. А как показали исследования, экономичность автомобиля по важности занимает 4—5-е место. Что касается мощности двигателя, то дамы предпочитают средний литраж, чтобы сочетал мощность и экономичность. Пяти-шестилитровые «монстры» явно не в их вкусе. Выбрасывать бензин в выхлопную трубу ради пяти секунд удовольствия мощного старта на перекрестке – явно не их кредо.

Итак, подведем краткий итог. Идеальный автомобиль, на женский взгляд, относится, как минимум, к среднему классу. Он должен быть не только стильным внешне и внутренне, но и иметь свою изюминку: необычный цвет, элементы стайлинга или элегантные несерийные фонари… Словом, какой-то признак «личности», чтобы не походил на  соседские. Страсть быть не такой, как все,  — стержень женской психологии.

Что касается технических характеристик, то на первом месте у женщин стоят опции безопасности — как активной, так и пассивной. К выбору мотора они подходят прагматично: чтобы с приличной динамикой – чуть выше среднего, но с умеренным «аппетитом». Что касается остальных нюансов, то тут ярко выраженных предпочтений нет. Скажем, приблизительно поровну разделяются голоса «за» и «против» механической коробки передач.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter