Автомобиль под каблучком

С недавних пор на стеклах легковушек появился новый предупреждающий знак - кокетливая туфелька на шпильке в традиционном треугольнике.
С недавних пор на стеклах легковушек появился новый предупреждающий знак - кокетливая туфелька на шпильке в традиционном треугольнике. Таким образом женщины предупреждают о своем появлении на дороге. Непонятно только, предвестник ли это, как язвят некоторые мужчины, скорой аварии или просьба отнестись к автолюбительнице по-джентльменски?

Легко в учении,

тяжело в бою?

Вряд ли автомобильный бум, который последние 10 лет переживают страны СНГ, принял бы такие масштабы, если бы свою лепту в этот процесс не вносили женщины. В крупных городах России, например, они составляют до 80 процентов (!) от всех слушателей курсов вождения. В Москве за рулем каждой шестой машины - дама. В Беларуси, где на начало уходящего года было зарегистрировано свыше 2,5 млн. транспортных средств, женщины пока не столь активно осваивают автомобильное пространство: по данным ГАИ, на долю прекрасной половины приходится от силы 10 процентов машин, а из более чем 20 тысяч водителей, получивших права в этом году, лишь треть женского пола. Если же отбросить автобусы-троллейбусы и прочие сложные средства передвижения и сосредоточиться исключительно на самой популярной категории "В", то окажется, что у наших дам здесь очень даже неплохой результат: из 10 новоиспеченных водителей-любителей 4 - женщины. И цифры эти, как заметил заместитель начальника регистрационно-экзаменационного подразделения ГАИ Владимир Пиульский, из года в год понемногу растут. Владимир Геннадьевич находит подобному феномену несколько объяснений, но главное лежит на поверхности - люди просто стали лучше жить. "Автомобиль перешел из разряда роскоши в средство передвижения. Я бы сказал, что для многих женщин он уже вроде сумки на колесах, они развозят детей по школам, ездят за покупками. Две машины на семью - сегодня престижно, популярно".

Сильная сторона женщин - усидчивость, поэтому, как бы ни было трудно, какой бы ужас ни внушало им слово "карбюратор", они терпеливо учат теорию. Честно говоря, изучение технического устройства машины и так сведено буквально до азов - на него отводится всего 15 из 186 часов курса. А вопрос на эту тему может попасться разве что в каждом десятом экзаменационном билете. Совсем исключать технические тонкости, по мнению автоинспекции, нельзя: в самых общих чертах, но каждый водитель должен представлять, что у него находится под крышкой капота, тем более что это отражается потом и на качестве вождения. "Когда я на практике объяснил жене, что такое сцепление и как оно работает, то она и водить стала по-другому, с пониманием", - признается сам Владимир Пиульский. Любопытно, что с теорией у автолюбительниц проблем как раз и не возникает, среди "долгожителей" курсов, которые сдают на права по несколько раз, женщин единицы. А вот практика, так называемый "барьер железного коня", дается им тяжелее. Инструкторы жалуются: женщинам поначалу трудно даже с места тронуться. Вообще, к ним нужен индивидуальный, более мягкий подход. Они обидчивы, эмоциональны, с перепугу забывают элементарное. Скажем, уже пройдя теоретический курс, на первом уроке вождения одна девушка никак не могла вспомнить, на какой свет ехать можно, а на какой - нет. Излишняя эмоциональность - ахиллесова пята слабой половины. Когда на дороге складывается нетипичная ситуация, когда нужно быстро принять решение, женщина может просто зажмуриться и нажать от страха на все педали.

Впрочем, и среди профессиональных водителей - таксистов, инструкторов курсов вождения - есть представительницы слабого пола. В прошлом году лучшим мастером производственного обучения Минска была признана Инесса Сытько. И это при том, что 99 процентов ее конкурентов были мужчины! В автошколе, где работает Инесса Семеновна, ей первой выпала честь "обкатывать" иномарку, через ее руки проходят из поколения в поколение целые семьи. К машине у нее особое отношение. "Слышишь, - говорит она курсанту, - машина плачет, не обижай ее, переключи скорость...". Дают наши дамы прикурить мужчинам и в автогонках. Если на прошедшем летом конкурсе по скоростному маневрированию "Автородео, или Дамы приглашают кавалеров" все без исключения девушки профессионально преодолевали трассу и препятствия, то некоторые представители сильной половины вылетали в кювет. И все же достаточно побывать в любой мужской компании автомобилистов, чтобы убедиться, насколько живучи у сильной половины предрассудки и всякие шовинистические настроения. "Руль в руках женщины - что граната в руках обезьяны", "единственное место для женщины в машине - пассажирское" - это еще самые мягкие из выражений, которые можно услышать.

Дайте порулить!

Все издевки мужчин по поводу автолюбительниц - лишь очередной куплет из старой песни о "техническом кретинизме" женщин. Их появление на дороге, причем в любом качестве, изначально встречалось без энтузиазма. Ведь первой в истории жертвой ДТП тоже, увы, стала женщина. В августе 1896 года пожилая англичанка Бригитта Дрискольс безуспешно пыталась отбиться зонтиком от самоходного экипажа, двигавшегося со скоростью... 6,4 км/ч. Приблизительно в то же время слабый пол впервые сам садится за руль. И делает это с большим успехом: к первой мировой войне британский женский автомобильный клуб объединяет уже более 500 членов, а в Российской империи гремит имя госпожи Римской-Корсаковой, обставившей мужчин в одноверстой гонке. Так что женщина за рулем - исторически сложившийся факт, а вовсе не самозванка.

А еще она - полноправный и давний клиент престижных автосалонов. Все началось в 1955 году, когда компания "Крайслер" впервые выпустила новую модель "Додж" специально для женщин. Представьте себе маленькую машинку с бело-розовым кузовом и сиденьями, в придачу к которой выдаются кожаная сумочка в тон, плащ и зонтик... Сегодня в попытке привлечь женскую клиентуру автомобилестроители идут на куда более изощренные уловки. Последние новшества в этой области: специальные, не рвущие колготки, сиденья и микроавтобусы, напичканные разнообразной бытовой техникой - от пылесоса до миниатюрной стиральной машины. Такой, по мнению крупнейших фирм, и должна быть современная Ева - уверенная в себе "бизнесвумен", которая носится на колесах по делам, одновременно стирая, готовя и проверяя с помощью бортового компьютера наличие продуктов в морозильнике.

На страсти женщин к машинам готовы сыграть многие. Пожалуй, нет сегодня такой проблемы, решение которой с готовностью не предложила бы слабой половине та или иная фирма. Скажем, замечено, что женщина в узкой юбке и на шпильках, выбирающаяся из машины, - зрелище довольно неприглядное. Теперь в Великобритании открылись специальные курсы, где дам учат искусству грациозно покинуть салон. В России, в Центре высшего водительского мастерства, женщин специально обучают навыкам вождения в экстремальных условиях, то есть тому, что у них никогда толком не получается. Причем учат водить и в туфлях на высоком каблуке, хотя в некоторых странах Европы это категорически запрещено (существует даже специальный автомат, который просто отключает зажигание, если "учует" женскую туфельку). "Конечно, водить машину лучше в кроссовках, - говорят инструкторы, - но мы на то и профессионалы, чтобы обучать вождению даже в "экстремальной" экипировке - в мини-юбке, с распущенными волосами, на "шпильке".

Однако один вопрос остается по-прежнему открытым: есть ли у женщин какие-то особенности, которые мешают им перейти из "чайников" в разряд классных водителей? Профессионалы уверены, что нет. Женщины на дороге более аккуратны, реже нарушают правила ради каких-то сомнительных маневров, реже рискуют выпить перед поездкой. Если вы видите, что машина начинает тормозить перед пешеходным переходом за 20 метров, - так и знайте, что за рулем вежливый водитель-женщина. В пробках слабый пол чувствует себя, как правило, более спокойно, именно потому что по природе своей терпелив и смотрит на жизнь философски. Иногда и сильный пол признает определенное женское превосходство: недаром в ходе недавнего социологического опроса, проведенного среди автолюбителей Штутгарта, более 70 процентов мужчин признали, что дамы практически не провоцируют ДТП. Парадоксально, но так же дружно опрошенные утверждали, что ни за что не доверят женщине машину со спокойной душой. Такая вот мужская логика...

Психологи, кстати, в этом отношении гораздо демократичнее. Они советуют женщине: чтобы изменить жизнь, нужно освоить автомобиль, который красит ее ничуть не меньше, чем стильная прическа или дорогая обновка. И внимание мужчин обеспечено ей с тех пор, как она начинает посещать автошколу, и настолько долго, насколько она собирается оставаться в рядах автолюбителей. Тот, кто списывает у вас контрольные в школе вождения или учит водить на своем авто, кто помогает заменить колесо или вытаскивает из снежного заноса, даже тот, с кем вы столкнулись на перекрестке, - все это не только единомышленники, но, как показывает практика, и потенциальные поклонники. Цели и интересы у вас общие, и даже не нужно придумывать повода для встреч...

А вообще, умные женщины-автолюбительницы придерживаются того принципа, что количество "чайников" среди мужчин и женщин всегда равно. Просто некоторые постепенно обучаются, а другие все время пыхтят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter