Автомобиль изъят. Декларация просрочена

АВТОМОБИЛЬНЫЙ пункт пропуска «Новая Гута» на белорусско-украинском участке границы — один из самых напряженных. Через него идет трасса Е-95 — на Чернигов, Киев, Одессу. Здесь чаще всего скапливаются не только автомобили из Минска, северо-восточной Беларуси, но и соседних стран. Сейчас на пункте очереди незначительные, в будние дни — чуть больше десятка легковых автомобилей. Самые распространенные нарушения — не перевозка запрещенных товаров (что чаще всего бывает в выходные и праздники), а нарушение сроков временного ввоза автотранспорта на территорию Таможенного союза, убедился корреспондент «СГ», побывав в «красном коридоре» приграничной зоны.

Кто в обход закона доставляет из Европы дорогие иномарки и как этому противостоят таможенники в Гомельском районе

АВТОМОБИЛЬНЫЙ пункт пропуска «Новая Гута» на белорусско-украинском участке границы — один из самых напряженных. Через него идет трасса Е-95 — на Чернигов, Киев, Одессу. Здесь чаще всего скапливаются не только автомобили из Минска, северо-восточной Беларуси, но и соседних стран. Сейчас на пункте очереди незначительные, в будние дни — чуть больше десятка легковых автомобилей. Самые распространенные нарушения — не перевозка запрещенных товаров (что чаще всего бывает в выходные и праздники), а нарушение сроков временного ввоза автотранспорта на территорию Таможенного союза, убедился корреспондент «СГ», побывав в «красном коридоре» приграничной зоны.

В «красный коридор», куда должны заезжать для проверки машины не из стран — участниц Таможенного союза, въехал черный «Лэнд Крузер» с чешскими номерами. Что-то здесь не то — интуиция не подвела таможенного инспектора. Подходим к водителю — Сергей N. оказался жителем Московской области, временно проживающий в Чехии. С паспортом у россиянина — никаких проблем. С грузом, как мы выяснили, тоже: в багажнике всякая хозяйственная «мелочь», не вызывающая подозрений. А вот время нахождения машины на территории Таможенного союза истекло. Свидетельство тому — просроченная таможенная декларация.

Закон есть закон, и, нарушив его, водитель навлек на себя неприятности (теперь ему грозит штраф до тридцати базовых с конфискацией машины). На нарушителя составили протокол, а машину, которая, к слову, стоит 830 миллионов белорусских рублей, изъяли. Дальше добирался россиянин уже «своим ходом».

Ближе к вечеру еще один нарушитель. В «красный коридор» въехала черная «БМВ» с эстонскими номерами.

— Ввоз оформил на таможенном посту в России, — хладнокровно показывает документы на авто водитель Игорь. — Сестра на нем приехала в Питер. А через знакомого передала оформленный временный ввоз на мое имя.

Но инспекторам никаких проблем не составило быстро узнать, что таможенный пункт, где делал документы водитель, вообще отсутствует в справочнике таможенных органов (декларация оказалась «липовой»). Да и к тому же первоначальный срок временного ввоза указан на 9 (!) месяцев, хотя по законодательству можно только 3. Нарушение. Сомнений, что документы на машину подложные, не было.

Машину ставят на стоянку пункта.

Позже таможенники сделали запрос для детального уточнения биографии автомобиля. Оказалось, что знакомая водителя въехала на территорию Таможенного союза через Кингисеппскую таможню. Но для передачи права пользования и владения автомобиля к инспекторам не обращалась. Как и сам водитель. Поэтому ему разъезжать на машине по территории Таможенного союза было строго запрещено.

Зачем подделывают документы на машины? Таможенники уверяют, что для многих «временный ввоз» стал предлогом для того, чтобы незаконно пригнать из Европы машину, продать ее или поставить в гараж.

— Например, у человека есть старый «Гольф». Точно такой — по цвету и конфигурации — он присмотрел в Интернете. Вот и едет владелец старого «Гольфа» за новой машиной. А дома на него прикрепит номера старой машины, и все готово. Цвет, по документам, совпадает с цветом старого «Гольфа», знаки — тоже. А вот когда начинают проверять номер кузова, у владельца возникают проблемы. Особенно на таможне, — рассказал главный инспектор Гомельской таможни Вячеслав Дайминский.

Хотя подогнать к данным техпаспорта необходимые идентификационные номера на кузове и узлах машины мастеров хватает, сидят умельцы в своих конторах, которые, впрочем, правоохранители быстро накрывают с поличным.

Недавно гомельские таможенники вместе с милицией выявили фирму, занимющуюся такой незаконной деятельностью. Мастерам пригоняли машины, они уничтожали идентификационные номера, а вместо них набивали любые другие, по желанию заказчика. Против злоумышленников возбудили уголовное дело.

Кстати. В 2012 году в Гомельской области зафиксировано 32 факта незаконного использования временно ввезенного автотранспорта. В 2013 году втрое больше — 97.

Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

Фото  автора

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?