Автоматизм халатности

Три года лишения свободы — за гибель двух рожениц
Три года лишения свободы — за гибель двух рожениц

В Центральном суде Гомеля завершилось слушание уголовного дела о гибели двух рожениц в городском клиническом роддоме. Три года лишения свободы в исправительной колонии–поселении для лиц, совершивших преступления по неосторожности, — таков вердикт суда, вынесенный 53–летнему бывшему машинисту воздухораспределительного устройства унитарного предприятия «Медтехника» Валерию Ефименко, «причинившему смерть по неосторожности».

В современной медицинской истории Гомельской области не было случая, когда бы две женщины погибли во время операции кесарева сечения... из–за нарушения правил техники безопасности. 2 февраля нынешнего года в Гомельском клиническом роддоме произошло то, что принято называть халатностью, доведенной до автоматизма. Цепочка нарушений, ставших привычными, привела к трагедии. В этот день машинист «Медтехники» Валерий Ефименко впервые заступил на смену — на время отпуска он подменял работника воздухораспределительной станции туберкулезного диспансера. Имел опыт, все соответствующие «корочки» и справки. Однако по правилам новичка в первый день должен был проинструктировать мастер «Медтехники». Но не сделал этого. Предупредить своего сменщика о том, что среди емкостей с кислородом находится и неучтенный баллон с углекислотой, мог и предшественник Ефименко. Не предупредил...

Единственное, что могло предотвратить трагедию, — четкое исполнение машинистом инструкций. Баллон с кислородом — голубого цвета, с углекислотой — черного. По словам Ефименко, в тубдиспансере часто применяли баллоны разных цветов, «потому что их не успевали красить» согласно инструкции. Поэтому он и решил, что просто не успели в очередной раз... Когда позвонили во время первой операции в 14.30 и попросили поднять давление кислорода, машинист автоматически вместе с голубым баллоном подключил черный. По централизованной системе пошла углекислота.

21–летняя гомельчанка Инга Грицева, которую оперировали первой, умерла через 2,5 часа после начала операции. Если бы анестезиологическое оборудование было исправно, возможно, медики и «заметили» бы углекислоту. Но... оно требовало ремонта. Вторую роженицу из Буда–Кошелевского района, 34–летнюю Наталью Кухарчик, в операционную доставили через час после гибели предыдущей роженицы. Итог — вторая смерть от отравления газом.

Валерий Ефименко свою вину полностью признал. «Медтехнике» предстоит выплатить по 10 миллионов рублей супругам погибших женщин, а также матери Натальи Кухарчик. Одна страница в этой истории остается открытой: оценка действий медицинского персонала. Городская прокуратура назначила повторную экспертизу, которая и определит, какие еще факторы — человеческие или технические — не позволили женщинам вернуться из роддома.

На снимке: бывший машинист Валерий Ефименко ответил за свою небрежность и халатность коллег, которые по–прежнему работают в «Медтехнике».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter