Автолюбители спрашивают — «НГ» отвечает

pixabay.com

Шинный консенсус

С какими шинами — высотой протектора и другими параметрами — можно сегодня пройти техосмотр?

Виталий Колпенков, Витебск

Как рассказал Михаил Михайловский, начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр», в Беларуси с 1 марта по 1 декабря можно ездить на летней резине. Согласно пункту 5.6.2. Приложения 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», глубина протектора для мотоциклов, трехколесных моторотранспортных средств — не менее 0,8 мм; грузовиков, фур и прицепов выше 3,5 тонны — 1,0 мм; легковых автомобилей и всех автомашин, где восемь и менее пассажирских мест, а также для грузовиков и прицепов до 3,5 тонны — 1,6 мм; микроавтобусов, автобусов и других транспортных средств, где восемь и более мест для перевозки пассажиров, — 2,0 мм.

При этом, напомнил Михаил Михайловский, автовладельцу не выдадут разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (сертификат о прохождении гостехосмотра), если на одной оси будут находиться шины разных размеров и конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной) с различным рисунком протектора.

Также на диагностической станции УП «Белтех­осмотр» могут проверить, чтобы автомобильные шины на одной оси соответсвовали одной категории скорости, были с одним индексом допустимого веса.

Едем и экономим

Когда с точки зрения экономии топлива переключать передачи на автомобиле с механической КП?

Владимир Кочанов, Полоцк

Автоэксперт Николай Коршуков советует менять ступень МКПП в нужном диапазоне оборотов: на автомобилях с малолитражными двигателями необходимо переключаться при 2000—2500 об./мин. (для бензиновых двигателей), у дизельных версий ДВС этот показатель будет на несколько сотен оборотов ниже.

Для максимально эффективного переключения передачи необходимо выжать сцепление резким движением в пол, одновременно отпуская педаль акселератора. Затем быстро и плавно включить нужную ступень рычагом МКПП. Плавно отпустить педаль сцепления, при этом аккуратно увеличивая обороты двигателя, затем можно нажимать на педаль газа, что поможет компенсировать потерю скорости.

Какие ошибки приводят к лишней трате топлива и преждевременному износу некоторых узлов и агрегатов? Нельзя резко бросать сцепление, это заставит машину дергаться. Плохо медленно переключать сцепление, это приводит к потере оборотов. Не стоит слишком поздно переключать передачи и завышать обороты — это ведет к перерасходу автомобильного топлива.

Диагностика по запаху

Слышал, что многие неисправности и проблемы автомобиля можно выявить по специфическому запаху. Расскажите об этом более подробно.

racfoundation.org

Сергей Манукович, Ветка

Все имеет свой запах. Так, химический «аромат» новой автомашины выветривается через пару месяцев эксплуатации. Однако что происходит с автомобилем, его системами и узлами в процессе эксплуатации? Особенно если они оказались неисправны? Правильно: появляется специфический запах. Итак, рассмотрим, чем может «пахнуть» машина. Об этом рассказали в Центре контраварийной подготовки.

Если чувствуются выхлопные газы

Обычно это связано с движущимся «чадящим» автомобилем. Но если запах не уходит, пора бить тревогу. Скорее всего, у машины неисправна система выхлопа, и газы попадают в салон через систему вентиляции. Эту проблему нельзя оставлять без внимания. Помните, что выхлоп очень вреден для организма. Основная опасность — угарный газ, поэтому в таком случае лучше пошире открыть окна и отправиться в автосервис.

Катализатор проблемы

Запах тухлых яиц — как правило, это сигнал от катализатора — устройства, нейтрализующего часть вредных веществ, выделяемых при работе двигателя. Он выходит из строя чаще всего из-за некачественного топлива, причем стоит дорого, в среднем около 1800 руб­лей. Ездить можно и дальше, но со временем «соты» катализатора оплавляются, и забивают отверстия. Сначала ваш двигатель будет отдавать все меньше мощности, а топлива потреблять больше. В итоге он просто заглохнет. Проблему решат на СТО, заменив катализатор.

Пахнет сладким

Это признак того, что где-то убегает тосол. Но для начала посмотрите на стрелку температуры двигателя: если она зашкаливает, то вы перегрели двигатель, и кипящий тосол вырывается наружу. Если температура в норме, осмотрите под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения. Обнаружили течь — поезжайте в автосервис. Но все будет сложнее, если запах ощущается при включении печки. Это, скорее всего, признак прохудившегося радиатора отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками. Тут медлить нельзя: если потребуется, долейте антифриз в систему и двигайтесь на СТО.

Предохранитель может не сработать

Если почувствуете запах плавящейся изоляции и тем более увидите дым, сразу выключите зажигание и при необходимости отключите аккумулятор. Причина может быть в перегрузке электрической системы автомобиля или какой-то проводок перетерся и замкнул. В принципе, проводка защищена от таких неприятностей предохранителями, но они тоже могут подвести.

Найти подтеки

Когда запахло бензином, это весьма опасно. Заглушите двигатель и на всякий случай приготовьте огнетушитель. Откройте капот и внимательно осмотрите шланги на предмет подтекания топлива. Причем бензин может подтекать из-под днища и из прохудившегося бака. Если обнаружили течь, не пытайтесь завести мотор и ехать своим ходом, лучше вызвать эвакуатор.

Масло подгорело

Обычно автомобильное масло подтекает из-под прокладок двигателя и коробки передач. В отличие от бензина масло горит не так активно. Но если его протечка большая, то есть риск оставить двигатель вообще без смазки.

Люфт не допускается

После какого пробега нужно менять элементы подвески?

Сергей Кормушкин, Воложин

♦ Шаровые опоры. Необходимо заменить при появлении в них люфта, повреждении защитных чехлов или возможности перемещений пальца во вкладыше шарнира усилием руки, советует Евгений Савич, кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ.

♦ Стойки стабилизатора. Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки, издавая скрипы или глухие звуки. Для того чтобы убедиться, что источник звука — стойка стабилизатора, следует не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом — под углом. Если в первом случае звуков и скрипов нет, а во втором — есть, скорее всего, это стойки стабилизатора. Можно также покачать автомобиль — при неисправной стойке звуки будут слышны в районе колеса.

Рулевые тяги. Для проверки крепления и люфтов в сочленениях рулевого управления один проверяющий спускается в смотровую яму, а второй — поворачивает рулевое колесо на 40—60° от нейтрального положения. Таким образом определяется надежность крепления картера рулевого механизма, рычагов поворотных цапф, шарнирных соединений. Любые люфты в сочленениях рулевого управления не допускаются.
Стоимость замены на СТО: шаровые опоры автомобиля — от 45 рублей, стойки стабилизатора — от 57, рулевые тяги — от 22,5 рубля.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter