Ставки утилизационного сбора и для чего проводятся кузовные работы – что волнует автолюбителей

Автоклуб

Механика или автомат?

Как известно, автомобили с автоматической коробкой передач продаются лучше, чем с механической, но во многих дорожных ситуациях без механики не обойтись. Расскажите о плюсах и минусах МКП и АКП.

Максим ТУРЧАКОВ, Скидель

ormaxfun.com

В Центре контраварийной подготовки отметили, что есть водители, которые ни за что не променяют механическую коробку передач на автоматическую. И вот почему.

Цена автомобиля. Машина с механической коробкой передач, как правило, относится к бюджетным вариантам и по сравнению с автоматом стоит дешевле.

Разгон. Автомобиль с МКП разгоняется быстрее, чем с АКП. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе это очевидно.

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач обычно меньше. Если речь не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

Выбор передачи. В случае с МКП водитель сам выбирает передачу, а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. Это влечет повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

Обгон. При обгоне поведение машины с механикой более предсказуемо, а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен осуществить переключение передачи в неподходящий момент.

Если автомобиль не заводится. Если разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, автомобиль с МКП запустить просто (с толкача). Для машины с АКП, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор — помогут провода для прикуривания.

Ресурс. У механики ресурс гораздо больше: обычно одной коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит в среднем 200—250 тысяч км пробега, а каких-то АКП хватает лишь на 100 тысяч.

Прогрев на морозе. В морозы механическая коробка практически не нуждается в прогреве, автоматическая капризнее — требует прогрева рабочей жидкости.

Замена масла. Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в АКП. Кроме того, в автоматах его требуется больше.

Если придется выбираться из снега и грязи. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач проще, чем с АКП любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать. Автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

Прочность трансмиссии. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с МКП куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. АКП придется тяжелее.

Буксировка. Тянуть машину с МКП на сцепке можно хоть через всю страну, в случае с АКП действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км.

Ремонт. Если коробка передач сломалась, ремонт механической обойдется гораздо дешевле, чем автоматической.

Удовольствие от вождения. И наконец, удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить лишь в том случае, если он оснащен механической коробкой передач.


Для юрлиц — дороже

Недавно Правительство Беларуси изменило ставки утилизационного сбора для автотранспорта. Расскажите об этом.

Сергей ЧЕСНОКОВ, Береза

Это предусмотрено постановлением Совета Министров № 185 от 18 марта 2024 года, размещенным на Национальном правовом интернет-портале. Изменения вступили в силу через десять дней после официального опубликования документа, согласно которому ставки утилизационного сбора определены для транспортных средств двух категорий: до трех лет включительно и старше трех лет с даты выпуска. Ранее было три вида ставок — до трех лет, от трех до семи и старше семи лет.

Для юридических лиц

Ставки для юрлиц при ввозе автотранспорта увеличились: в частности, для машин с рабочим объемом двигателя до тысячи куб. см новый тариф составит 3145,69 руб-ля (с момента выпуска не прошло три года) и 8026,93 рубля для автомобилей старше трех лет; с объемом двигателя от 1 до 2 тысяч куб. см — 11 645,24 и 20 485,71 рубля соот­-ветственно; с объемом двигателя от 2 до 3 тысяч куб. см — 32 727,55 и 49 548,46 рубля; с объемом двигателя от 3 до 3,5 тысячи куб. см — 37 577,8 и 57 528,9 рубля; с объемом свыше 3,5 тысячи куб. см — 47 851,65 и 62 906,01 рубля.

Также выросли тарифы на более мощную технику, в том числе специализированную. К примеру, для транспортных средств полной массой не более 2 тонн ставка утильсбора увеличена до 17 316,78 (для машин до трех лет) и до 25 161,63 (для автомобилей старше 3 лет) рубля.

Для физических лиц

Для физических лиц размер сбора остался на прежнем уровне. За авто до трех лет нужно заплатить 544,5 руб­ля, а за машину старше трех лет — 816,7. Такими же останутся тарифы для юрлиц на автотранспорт, ввозимый с территорий государств — членов ЕАЭС.


Во временное пользование

Слышала о таком понятии, как «подменная АКБ». Что это такое?

Светлана ГУЩИНА, Борисов

rbbattery.com

По словам автоэксперта Николая Коршукова, когда покупатель предъявляет претензию к качеству приобретенной новой батареи, продавец забирает ее на обследование и тестирование, а взамен временно выдает ему другую «свежую» АКБ. Когда вопрос с качеством батареи решается, клиент возвращает в магазин полученную во временное пользование. Такие батареи обычно пускают в повторную продажу по невысокой цене — их и называют подменными АКБ.


Целый кузов забот

Для чего и когда проводятся кузовные работы? Как сберечь кузов автомобиля (его элементы) от коррозии на долгие годы? Сколько стоят такие услуги на СТО?

Герман ВОЙТОВИЧ, Бегомль

rbbattery.com

По словам кандидата технических наук, профессора автотракторного факультета БНТУ Евгения Савича, кузовные работы по своему объему отличаются в зависимости от размера повреждений. Основные этапы работ:

♦ Оценка повреждения. На этом этапе мастер-приемщик выявляет все дефекты, такие как вмятины, очаги коррозии, глубокие царапины и другие повреждения кузова. На основе выявленных дефектов составляется перечень необходимых работ и рассчитывается время для их выполнения.

♦ Обеспечение доступа к поврежденным участкам. Перед началом работ демонтируются все мешающие им устройства и декоративные элементы.

♦ Жестяные работы. Зачищаются поврежденные места, определяются координаты контрольных точек кузова и с помощью специальных стендов и приспособлений кузов или его отдельная деталь вытягиваются до необходимых размеров. В случае невозможности восстановления деталь кузова меняется на новую.

♦ Шпатлевание. После устранения вмятины поверхность выравнивается с помощью шпатлевки. Когда она высохнет, с помощью специальных приспособлений поверхность обрабатывается таким образом, чтобы она приобрела свою изначальную геометрию.

♦ Нанесение грунтовки. Эта процедура выполняет сразу несколько функций. Грунтовка заполняет небольшие риски и неровности и выступает скрепляющим слоем между лакокрасочным покрытием и деталью кузова автомобиля.

♦ Подготовка автомобиля к покраске. На этом этапе на компьютере подбирается правильный оттенок краски, окрашиваемые детали обезжириваются и высушиваются сжатым воздухом.

♦ Покраска автомобиля. Краску наносят так, чтобы не было подтеков или какого-либо мусора.

Завершающим этапом малярно-кузовного ремонта автомобиля является полировка окрашенного участка или всего кузова. Она выполняется для придания окрашенной поверхности машины респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Полировка производится полировальной машинкой до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым оттенком не будут устранены.

Цены на кузовные работы зависят от их объема. Обычно в стоимость данного вида ремонта входят снятие и установка детали кузова (от 10 до 50 рублей) и окраска заменяемой детали (от 50 до 325 рублей). Восстановление отдельных деталей кузова стоит от 70 до 325 рублей. Покраска одного элемента кузова — от 250 рублей (с материалами исполнителя).

savostenko@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter