Автохаос? Как поведут себя цены на подержанные иномарки.

Таможенный союз заставил изрядно поволноваться участников авторынка, как первичного, так и вторичного. Крупному импорту новых автомобилей мешают повысившиеся таможенные пошлины, импорт подержанных автомобилей, наоборот, возрос в разы, но перспективы дальнейшего поведения б/у-сегмента весьма туманны. Так что же нас ждет?

Таможенный союз заставил изрядно поволноваться участников авторынка, как первичного, так и вторичного. Крупному импорту новых автомобилей мешают повысившиеся таможенные пошлины, импорт подержанных автомобилей, наоборот, возрос в разы, но перспективы дальнейшего поведения б/у-сегмента весьма туманны. Так что же нас ждет?

Чего бояться?

Все новые “авторитетные суждения” предрекают (ссылаясь на мнение специалистов) дальнейший спад цен на “бэушные” иномарки, ненавязчиво советуя автолюбителям, как  жить дальше. Забавно? Как посмотреть.
Популярный в народе авторынок секонд-хенда полностью изменил наши представления о количестве машин на душу населения. Достаточно вспомнить, что творилось, когда Европа готовилась к переходу на евро. За “мерседесы” и “ауди”, продаваемые ранее в Германии за дойчмарки, пришлось расплачиваться уже в евро, а это оказалась совсем другая ценовая категория. И кто не успел, тот опоздал. Но ничего, жизнь продолжается. А ограничения, касающиеся ввоза и продажи иномарок физическими лицами? Пережили. Казалось бы, нашего автолюбителя уже ничем не испугаешь. Но тут возникла долгоиграющая тема с таможенными пошлинами.

Рискует тот, кто вкладывает

Взять, например, тех частников, кто решил навариться на прогнозируемом повышении пошлин и “затарился” автомобилями впрок в надежде потом продать их подороже. “Такие есть, но их единицы, — говорит автоперевозчик Михаил, работающий на столичном авторынке в Малиновке. — Как правило, у тех, кто профессионально занимается продажей машин, все отлажено. Машин действительно ввезено много, при этом часть на заказ непосредственно для тех, кто покупал для себя. А что касается продаж на рынке, то задешево отдают так называемых убитков.
Всего в прошлом году физические и юридические лица ввезли в Беларусь порядка 163 тысяч легковых автомобилей. За восемь месяцев нынешнего года ввезено еще около 133 тысяч. Со слов представителей Государственного таможенного комитета, если общая тенденция по ввозу авто сохраняется, то изменился баланс в сторону физических лиц, на долю которых из 133 тысяч приходится 128 тысяч машин. А вот импорт белорусских автодилеров сократился более чем в десять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И сегодня именно дилеры делают прогнозы о падении цен на подержанные автомобили, мотивируя это наличием массы предложений и отсутствием спроса. Это старая как мир формула. Но как ни парадоксально, она у нас практически не работает. Продавец с голоду пухнуть будет, но цену не сбросит, будь то одежда или оргтехника. А тут автомобили! Да, можно нарваться на так называемый “конкретный скидос”, сделанный торговцем от безысходности и необходимости оплачивать долги. Но это единичные случаи.
К примеру, мой знакомый продал в начале апреля нынешнего года “Фиат-Мареа” 1997 года за 3200 долларов. Примерный диапазон цен на эту модель тогда в среднем составлял 3000 — 3900 долларов. Сейчас ценник сместился вниз, но незначительно (2900 — 3800). А реально то на то и выходит. Хозяин-продавец неубитого варианта при торге будет зубами держаться за каждый “стольник”. Что говорить о современных навороченных иномарках. Да, стоимость дорогих машин снизилась более существенно. Но ведь всегда так  и происходит. Чем дороже машина, тем больший интерес в нее закладывает продавец, поэтому он может сделать большую скидку и при этом все равно остаться с прибылью. Но, учитывая общую динамику, можно действительно прийти к выводу, что б/у-иномарки серьезно дешевеют.

Слухи сильно преувеличены

Еще один момент. Часть авто, ввезенных в Беларусь до первого января нынешнего года, не подлежит таможенному декларированию и может быть реализована в России. При этом надо получить паспорт транспортного средства, который выдается автомобилям, соответствующим классу Евро-4 и Евро-5. Значит, машины, которые ниже классом, зависнут в Беларуси? Не исключено, что и это также может сыграть на снижение цен. Но серьезный скачок вниз вряд ли возможен.
Коммерческие позиции мы изложили, но остается еще одна — покупательская. “Тот, кому действительно нужна машина, просто найдет и купит подходящий вариант, наплевав на всякие прогнозы, — рассуждает 35-летний Олег, занимающийся продажей автомобилей на авторынке в Ждановичах.

У каждого свой интерес

Так понизятся цены на б/у-авто или повысятся? Ответ прост. Создавая ажиотаж вокруг этой темы, заинтересованные в благоприятном для себя изменении сложившейся ситуации крупные участники авторынка пытаются привлечь к проблеме внимание госструктур, ответственных за принятие решения. Искусственное нагнетание ситуации подтверждают и появившиеся недавно слухи, что таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок для физических лиц могут быть повышены гораздо ранее обещанного первого июля 2011 года. Кому это выгодно? Догадаться несложно.

На днях, отвечая на вопрос корреспондента “НГ”, начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень отметил, что изменения таможенных пошлин на ввоз легковых авто физическими лицами до 1 июля не планируется. “В таможенной службе отсутствуют какие-либо данные о возможном изменении этих пошлин ранее установленного срока”.

Примерная динамика цен на подержанные автомобили 2001 года выпуска (средняя стоимость в долларах):
Марка Начало 2010 г. Сентябрь 2010 г.
Citroen C5 7800 5800—7600
Volkswagen
Passat 8900 7200—9300
Hyundai
Elantra 6300 4000—5700
Nissan Primera 6700 4900—6500
BMW X5 20 800 15 500—23 300

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter